Главная » Новости образования » Новости |
В категории сайтов: 57 Показано сайтов: 1-20 |
Страницы: 1 2 3 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Переходам
Во всём мире признано качество Российского музыкального образования. Нам есть чем гордиться, но и есть что терять. «Сейчас учащиеся другие», — всё чаще повторяют учителя. В условиях информационно-насыщенной среды меняется и роль преподавателя: сегодня он перестаёт быть для учащегося единственным и авторитарным источником информации. Мир не просто изменился и «стал другим». Он стал динамичным, требуя от человека мобильности, способности постоянно учиться и переучиваться, адаптировать к непрерывным технологическим новациям. А потому велением времени становятся кадры новой формации, когда наряду с высокой подготовленностью в предметной сфере педагогу требуется освоить специфические знания в области современных информационных технологий. В перечень аттестационных требований включён вопрос об инновационной деятельности преподавателя и использовании компьютерных технологий. С каждым днём растёт число профессиональных конкурсов методических разработок мультимедийных уроков, иных мероприятий с применением цифровых образовательных ресурсов. Если выразиться образно, наверное, настал момент, когда преподавателю требуется владеть компьютером так же свободно, как и клавиатурой аккордеона. К сожалению, здесь нечего скрывать, даже высококвалифицированные педагоги признают недостаточную осведомленность в области информационных технологий. Многие из нас не готовы работать в новых условиях: мы уступаем своим учащимся в уровне владения компьютером, имеем слабое представление об образовательных Интернет-ресурсах. Во многом это связано с отсутствием внятного общепризнанного представления о том, как должен выглядеть педагогический колледж информационного века. Добавим сюда консерватизм и известные проблемы технофобии учителей. Образование тем и замечательно, что в нём всегда сосуществуют, соревнуются консервативные, прочно устоявшиеся традиции и динамические составляющие — то, что движет вперёд и позволяет идти в ногу со временем, обеспечивая развитие. В этом контексте информатизация ни в коей мере не призывает нас провести в прочном здании музыкального образования вместо грамотной реставрации евроремонт. Информационно-компьютерные технологии позволяют обогатить традиционные формы обучения, расширить горизонты образовательного пространства, предоставить преподавателям и учащимся доступ к дополнительным образовательным ресурсам, удалённым источникам. По данным оренбургских учёных В. Рындак и Е. Полянской, учитель компетентен в области информационных технологий, если:
Пока наши попытки использования компьютерной техники очень робки, и чаще не идут дальше оцифровки, набора нот, и того, что ноутбук с проектором обеспечивают известный дидактический принцип наглядности. С одной стороны, мы не поспеваем за изменениями (на смену РоwегРоiпt становятся более популярными Flash-технологии). А с другой, где то и сопротивляемся, осознавал, что даже сам факт использования такого «чуда техники» как интерактивная доска не сделает учителя талантливее, а учащегося умнее. Те преподаватели, кем движут мотивы профессионального совершенствования, стараются найти точки соприкосновения учебного предмета, внешних информационных потоков и современных технологических ресурсов. К примеру применение компьютера позволяет педагогу совместить ТСО с наглядными пособиями, упорядочить методический материал и эффективно использовать его на уроке. Мгновенный доступ к любой, входящей в мультимедиа продукт информации — будь то звук, видео, текст, фотографии, таблицы или графики, позволяют учащемуся взглянуть на предмет изучения одновременно с разных сторон. А значит, составить о нём более полное представление. Цель такого подхода — от развития интереса учащегося к предмету до позитивных изменений качества обучения. К тому же, учитель в глазах учащегося становится на порядок выше того, кто обучает в рамках привычной образовательной технологии. В немалой степени на помощь педагогу-музыканту всегда придут Интернет-ресурсы. Не зря говорят; что всё знать не обязательно — но обязательно знать, где взять недостающие сведения. Работа по отбору авторитетных источников информации весьма трудоёмка. И чтобы педагогу, делающему первые шаги на пути к информационной компетентности, не заблудиться в сети, отсечь так называемый «информационный шум», мы можем рекомендовать следующий «краткий путеводитель по Интернет-ресурсам». Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/ портал «ВСЕОБУЧ» —http://edu-all.ru/ Федеральный портал дополнительного образования детей - http://dop.edu.ru/home/44 Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала - http://window.edu.ru/resource/397/42397 Коллекция «Мировая художественная культура» Российского общеобразовательного портала – Классическая музыка - https://www.classic-music.ru/index.html https://bigenc.ru/section/music - Большая российская энциклопедия https://bigenc.ru/section/music - Мегаэнциклопедия http://www.all-2music.com/ - Музыканты о классической музыке и джазе HT HTTPS://CLASSIC-ONLINE.RU/ https://www.olofmp3.ru/index.php/ClassicalMusicLinks.ru.html --- - -- Классическая музыка http://window.edu.ru/resource/651/32651 - Московский музыкальный вестник Глобальный российский проект объединяющий все музыкальные направления и исполнителей в рамках единой, социальной сети с большими возможностями - https://www.terramusic.ru Учительская газета - http://www.ug.ru/ Музыкальное обозрение - https://muzobozrenie.ru/ Газета «Культура» - http://portal-kultura.ru/ Журнал «искусство» - https://art.1sept.ru/ Журнал «Музыкант-классик» - http://publishinghouse.moscow/ Музыкальные инструменты - http://mus-instruments.ru/ Старинная музыка - http://stmus.ru/ Телеканал «Культура» - https://tvkultura.ru/ Радиоканал «Культура» - http://www.cultradio.ru/main/ Журнал о классической музыке - https://bgershman.livejournal.com/ Ассоциация музыкальных конкурсов России - http://www.music-competitions.ru/ Нотная библиотека классической музыки - http://nlib.narod.ru/index.html Нотный архив России - http://www.notarhiv.ru/ Музыкальная шкатулка - https://www.sites.google.com/site/muz050116/home Российская электронная школа - https://resh.edu.ru/
|
Нина Коптюг
Давайте примерим ситуацию на себя: мы вошли в кабинет либо не до конца проснувшиеся, либо уже уставшие после контрольной по физике или урока физкультуры, или просмотра учебного фильма на уроке биологии, или даже художественного фильма на уроке русской литературы. И нас в приказном порядке заставляют смотреть какой-то фильм на английском языке. Результат будет или нулевой, или отрицательный. Начать лучше с чего-то короткого, например, с 2-5-минутного учебного клипа. Разберем некоторые типичные ситуации. Проверяем уровень распознавания иностранной речи. Если вы регулярно используете на занятиях аудиозаписи, вы уже представляете себе, хорошо или плохо распознают иностранную речь ваши ученики, знаете, какие звуки, какие слова вызывают сложности. Как проверить уровень? Ставим буквально 2-3 минуты любого видео, предварительно объяснив, что именно дети увидят – путеводитель по Лондону, урок английского языка, смешную уличную сценку, мультфильм и так далее. Сначала пусть просто посмотрят, затем проиграем клип второй раз и дадим задание: записать любые слова, которые ребята успеют расслышать. Пусть вас не смущает нулевой результат; если никто ничего не расслышал, вы увидите, над чем предстоит работать. Дело в том, что картинка помогает понять смысл увиденного, но одновременно и отвлекает. Младшие школьники могут радостно кричать «Это Покемон!» - и пропустят всю аудиозапись. Как не надо использовать видео. Знакомые студенты с грустью рассказывали мне, как мучает их преподавательница английского языка. Ей нравился сериал Джерри Сайнфелда «Seinfeld”. На первом занятии она поставила первые пять минут и спросила, кто расслышал сказанное. Оказалось, что сразу стопроцентно слышит одна студентка. Преподавательница проигнорировала поднятую руку и проиграла те же пять минут снова… и снова... и снова, так всю пару. Целый семестр студенты шли на одно занятие в неделю как на каторгу, зная, что их ждет теперь уже ненавидимый взрослый, совершенно далекий от их интересов сериал. Таким же образом они в течение длительного времени смотрели еженедельно порционно фильм «You’ve Got Mail”. Результат предсказуем: ни название фильма, ни имена замечательных актеров при бывших студентах лучше не упоминать. Негативный настрой полностью уничтожил все шансы на понимание. Когда можно поставить на уроке целый фильм. В конце четверти либо при неблагоприятной погоде можно, конечно, показать младшим школьникам мультфильм на 15-20 минут, предварительно либо обсудив с ними содержание, либо просто спросив, что именно им хочется посмотреть. Любимые мультики дети обычно помнят наизусть, им не важно, на каком языке говорят персонажи. Полнометражный фильм лучше показывать порционно, давая школьникам время обсудить увиденное, задать вопросы, обменяться мнениями. В старших классах, если есть уроки английской литературы, можно отводить 15 минут в неделю на просмотр экранизации пьесы, романа. Сначала обсуждаем произведение, затем смотрим клип в качестве иллюстрации. После просмотра задаем вопросы на понимание, просим предположить: что будет дальше, как поведут себя герои? Спросите ребят, какой персонаж больше всех нравится и почему, кто больше всех не нравится и почему... Учащиеся любого возраста и уровня владения иностраннмы языком обязательно должны иметь возможность высказать свое мнение, поделиться впечатлениями. Один ученик сразу все слышит. Дайте остальным возможность посмотреть клип снова, а ваш лучший слушатель пусть выполнит еще одно задание. Возможно, ученик поделится с одноклассниками какими-то приемами, которые помогают ему или ей лучше понимать иностранную речь, или расскажет, как тренируется, читая книги, слушая песни, смотря сериалы. И всегда есть дети, которые будут плохо понимать иностранную речь, несмотря на ваши старания. Они действительно не могут воспринять сразу на слух длинные высказывания, особенно в записи. Продумайте систему упражнений, помогающих понимать сказанное лучше. Полезно выяснить интересы школьников. В начальной школе обычно живейший интерес и восторг вызывают мультфильмы, хотя и старшеклассники иногда просят поставить «что-то детское». Договоритесь заранее, что будете смотреть. Для первого раза раздайте распечатки текстов или запишите основные фразы на доске, разберите сложные места. Потом предложите просмотреть клип и выполнить упражнение – например, вписать пропущенные слова. Постарайтесь увязать просмотр с текущей учебной темой, пусть искомые слова и выражения будут узнаваемыми. Этот прием помогает активации вокабуляра.
Выстроим план урока. Если вы хотите показать видеоклип, обычно лучше это сделать в конце урока. Проверьте домашнее задание, прочитайте текст, выполните письменные упражнения. Затем прослушайте аудио по теме, предложите составить краткие диалоги, разыграть различные ситуации. А затем покажите 3-5 минут видео, если нужно, два раза. После первого просмотра спросите, поняли ли ребята, что происходит. Затем дайте задание, например, на угадывание знакомых слов или на вставку их в краткий текст, и проиграйте клип еще раз. Где найти материалы. Хороший источник небольших клипов – популярный у молодежи сайт YouTube. Введите в поисковик слова English Problems и выберите из многочисленных сносок тот клип, который вам понятен и который подходит для урока. Teaching English, как и многие другие образовательные сайты, предлагает бесплатно множество аудио и видео материалов, готовые разработки уроков. The Free Dictionary дает забавные упражнения уже на первой странице. Возможно, для первого знакомства будет достаточно игры Idiom of the Day на несколько секунд. Упражнения и игры на этом сайте обновляются ежедневно. Удивительные коротенькие видео регулярно помещает сайт Yahoo.com. Их хорошо использовать для активации лексики, устных обсуждений, а также для домашнего задания (написать краткое эссе). Обсуждение и закрепление. Обсуждать можно как лексику, грамматику, непосредственно тему урока, так и сам видеофрагмент, сценку. Вот примерные вопросы: Что делают персонажи? Сколько их? Каков их возраст? Где они находятся? Как они себя ведут? Как вы поняли ситуацию? Что бы вы сделали на их месте? Как вы думаете, учебные видео создают профессиональные актеры или преподаватели? Хотели бы вы сняться в кино? для младших классов можно сделать небольшую презентацию о возникновении фотографии в девятнадцатом веке, о появлении кино в конце того же века. Старшеклассникам можно предложить поискать и отобрать материалы для их собственных сообщений самостоятельно, в зависимости от их интересов. Нина Коптюг, кандидат филологических наук, Новосибирск |
Закон Гудхарта гласит, что "когда достижение какого-либо показателя становится целью, он перестает быть хорошим показателем". Именно это мы наблюдаем сейчас в ситуации с рейтингами, в которых ведущим показателем.. Ирина Кочергина
..является количество победителей Всероссийской олимпиады. Когда-то во времена моего детства тоже были предметные олимпиады. На них ходили единицы, я помню, меня посылали на олимпиаду по литературе. Тогда на окружной тур отправляли всего 3-4 человека от школы по разным предметам. И называлась эта олимпиада «для одаренных». Кстати, не могу сказать, что смогла хоть раз с нею справиться: доходила до городского тура – и все. Теперь у нас олимпиада «для всех». Массово дети загоняются на школьный тур Всеросса, потом на муниципальный. Городские и областные образовательные власти пристально следят, из какой школы сколько участников, сколько призеров, сколько победителей. А бедная предметная комиссия муниципального уровня вынуждена читать работы всех тех, кого загнали на эту олимпиаду: можете себе представить, с чем мы там сталкиваемся. Проверяя последние годы муниципальный тур по литературе, я однозначно могу сказать, что большинство ребят, пришедших писать работы, интересом к моему предмету не отягощено. Откуда же столько участников? Все поголовно вдруг стали талантливыми, раз олимпиада стала массовым явлением? Нет, оказалось, что от количества призеров и победителей зависит рейтинг образовательного учреждения, а то и рейтинг целой области. Получается интересная ситуация: задания по степени сложности со времен моего детства почти не изменились, даже усложнились, а дети массово участвуют в олимпиадах, некоторые умудряются побывать на всех предметах. Кто же фигурирует среди победителей городского и республиканского уровня? А вот тут все обыкновенно. Победители по математике – из матшкол, по английскому – из английских спецшкол и языковых лицеев, по биологии – из школ с медицинским и естественно-научным уклоном. Может ли ребенок не из спецшколы победить на городской олимпиаде по английскому языку? Ну, может, вероятно, если у него сильные репетиторы. Так что же выявляет олимпиада? Что в матшколе лучше учат математике, чем в сельской общеобразовательной? Что ребенок из английской спецшколы лучше напишет олимпиаду, чем из обычного класса с двумя часами иностранного? Помилуйте, но это же очевидно! Тогда что отражает рейтинг школ по результатам олимпиад? Женщины стали рожать больше талантливых детей и все эти дети пошли именно вот в эту школу? Или школа так эффективно преподает, что все дети, там обучающиеся, стали внезапно одаренными? А может быть, школа зачисляет в 8-й класс детей, заинтересованных в сдаче химии и биологии, дает много часов на эти предметы, гоняет детей на подготовительные курсы к олимпиадам по этим предметам? Тогда понятно, что ученики возьмут призовые места на олимпиадах по естественным наукам и школа будет иметь высокий рейтинг. А школа, которая дает хорошие базовые знания по всем предметам, в рейтинг не войдет. Не войдет туда и сельская школа с совершенно особым контингентом, который вообще приучить читать – уже огромная победа. Но бедный губернатор, у которого много таких сельских школ, будет давить на директоров, директора – дрессировать детей, которые хоть что-то могут, готовя к олимпиадам.
ОЛИМПИА -ДА! ДА? ДА… Только что произошла скандальная ситуация со сливом заданий регионального тура по Всероссу. Предметные комиссии тщательно готовили задания, дети занимались не покладая рук, надеясь пройти с хорошим баллом в победители и получить в качестве итогового приза 100 баллов на ЕГЭ. И вот за день до экзамена задания по ряду предметов обнаруживаются в интернете. Мне неведомо, кто причастен к этому, но весьма возможно, что погоня за рейтингом сыграла тут не последнюю роль. Нервотрепка оргкомитетов олимпиад, лихорадочно заменявших попавшие в интернет задания на резервный комплект, дети, которые в курсе всех этих событий и тоже очень переживают, комиссии на местах, тоже получившие свою долю стресса – вот результат сливов. Да, и еще попытка дискредитации олимпиадного движения. Грамотно проведенная олимпиада – это шанс вырастить будущего Ломоносова или Менделеева. Но как найти этого Менделеева, если задания покупаются и продаются, повышая проходной балл и нивелируя результат?! В результате усилия множества людей, организующих олимпиады, сводятся на нет. Так стоит ли олимпиады делать массовыми? Стоит ли «дрессировать на одаренность»? И самое главное: стоит ли делать ведущим показателем рейтинга школ и областей такой критерий, как количество победителей олимпиад?
Об авторе Ирина Владимировна Кочергина, учитель литературы школы с углубленным изучением отдельных предметов № 1239, Москва
|
Глава Минобрнауки РФ не поддержала идею введения уроков сексуального воспитания в школах
"Любой подход к вопросу о сложнейших нравственных вопросах должен быть не в начальной школе, как это пытается делать демократическая группа сейчас", - убеждена министр.
Напомним, член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги Инна Паустовская высказывала мнение, что подобные уроки должны вводиться с младших классов.
Кроме того, на пресс-конференции Ольга Васильева напомнила о светском характере образования в России, комментируя запрет на ношение мусульманских платков в школе в Мордовии. "Я не думаю, что истинно верующие люди стараются подчеркнуть свое отношение к вере при помощи атрибутики", - добавила министр.
Ранее сообщалось о том, что руководство Мордовии потребовало от учителей и учениц в татарском селе Белозерье отказаться от ношения платков.
По информации tass.ru
Фото сайта Минобрнауки РФ |
Финансирование школьных кружков изменится 28.10.2015 16:00 С начала 2016 года в России может быть введено нормативно-подушевое финансирование школьных кружков. |
Евгений Вирячев, Вологда: Учителю трудно работать, когда общество ему не доверяетЕвгений Вирячев
|
В детском городе "Мастерславль" начнут тестировать посетителей на предмет их грамотности и владения устной речью.
Оценить свои навыки владения устной и письменной речью в ближайшее время смогут посетители детского города мастеров "Мастерславль", расположенного на Пресненской набережной в Москве. Такую возможность предоставит Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина. Как говорится в пресс-релизе института, по итогам тестов детям будут выданы сертификаты, подтверждающие, что их обладатели любят русский язык и достойны стать гражданами города мастеров. "Мастерславль" представляет собой воссозданную мини-модель российского города со своей инфраструктурой. Интерактивные мастерские детского города знакомят детей с профессиями и помогают им сделать первые шаги на пути профессионального ориентирования. "Из представленных в городе мастеров 150 профессий практически все связаны с умениями владеть речью, именно поэтому на площади искусств города открыт Институт Пушкина, где в ближайшее время будет организовано тестирование в постоянном режиме", – отметила ректор Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина Маргарита Русецкая. При этом она добавила, что специалисты института помогут детям сформировать внимательное и ответственное отношение к русскому языку. Развивающие игры "Угадай слово", "Соедини картинку и название" предназначены для самых маленьких посетителей от 6 до 8 лет. Ребятам 9-12 лет предлагаются тестовые задания "Умеешь ли ты читать", "Кто говорит – мальчик или девочка?", а также кроссворды с зашифрованными терминами "Найди слово". Все задания направлены на определение уровня речевого развития ребенка в соответствии с его возрастом. В свою очередь, родители смогут получить профессиональные консультации, как повысить уровень грамотности и владения устной речью.
|
Ректор Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина Маргарита Русецкая рассказала корреспонденту РИА Новости о востребованности изучения русского языка, его величии и высокомотивированных иностранных студентах.
О востребованности изучения русского языка, его величии и высокомотивированных иностранных студентах корреспонденту РИА Новости Юлии Осиповой рассказала ректор Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина Маргарита Русецкая. - Как вы оцениваете интерес к изучению русского языка в текущем международном контексте? — Русский язык сейчас крайне востребован, и тому есть немало подтверждений. Зарубежные кафедры русистики, факультеты русского языка, школы, центры дополнительного образования, центры тестирования языка регулярно присылают в Институт Пушкина письма с просьбами организовать стажировку, направить наших преподавателей для повышения квалификации зарубежных педагогов, совместно разработать программы тестирования и обучение детей русскому языку как иностранному. В связи с этим мы даже иногда испытываем организационные трудности: стараемся продумать расписание так, чтобы в нашем общежитии всем хватило места, и мы могли принять как можно больше дополнительных зарубежных групп для стажировки. - Чем можно объяснить столь повышенный интерес? — Русский — это язык больших возможностей. Он открывает перспективы в трудоустройстве, дает конкурентные преимущества на рынке труда, обеспечивает доступ к научной и культурной информации. Ну и конечно, на русском языке по-прежнему предоставляется высококонкурентное высшее образование. - В сентябре Институт Пушкина запустил портал открытого дистанционного образования для прохождения онлайн курсов русского языка как иностранного и повышения квалификации. Насколько востребованным оказался такой формат? — Двести иностранных студентов из Японии, Китая, Южной Кореи вошли в группу тех, кто уже апробировал электронные уроки. 2,5 тысячи педагогов со всего мира записались на дистанционный курс повышения квалификации. 20 ноября мы запустили полномасштабную версию электронной Школы русского языка. Пока это будет первый уровень для начинающих — А1 с дальнейшим введением следующих уровней. На сегодняшний день на портале уже зарегистрировались 5 тысяч слушателей из разных точек мира, и это, поверьте, очень высокомотивированная аудитория. - Не отпугнут ли эту аудиторию 6 падежей, хитрые числительные и затяжные причастия? Насколько русский язык сложен для иностранцев? — Русский язык относится к группе сложных языков, это так. Пусть сложный, но синтетический и гибкий, он формирует особые свойства разума. Можно рассматривать изучение языка как когнитивный тренажер, встроенный в грамматику и стилистику русского языка. Упражняясь в речевых задачах, человек приобретает особые свойства мышления. Современный мир требует от человека быстрых реакций, гибкости, умения видеть синтетическую картину мира, и говорение, а значит, и мышление на русском языке этому способствует. - Сколько людей в мире владеют русским языком? — В начале ноября в Сочи прошла VIII международная Ассамблея "Русского мира", где эта цифра вызвала бурные дискуссии. По данным исследования Минобрнауки, которое было проведено на основе результатов переписи населения 2012 года, на русском говорят 250 млн человек. Однако "русисты" считают, что данные этого мониторинга не совсем корректны, ведь многие не фиксируют факт владения языком. Филологи называют эту цифру сильно заниженной и настаивают на том, что на русском языке говорят более 300 млн человек. В электронных сетях русский язык уже вышел на второе место по популярности, по количеству представленных на нем ресурсов уступая лишь английскому.
|
Глава Минобрнауки России Дмитрий Ливанов заявил, что ведомство работает над организацией нескольких инженерных олимпиад для старшеклассников.
Минобрнауки России прорабатывает вопрос о введении нескольких новых олимпиад для школьников по инженерным направлениям, победители и призеры которых будут иметь льготы при поступлении в профильные вузы, сообщил глава министерства Дмитрий Ливанов. "Мы работаем над тем, чтобы сделать несколько инженерных олимпиад для старшеклассников с тем, чтобы победители и призеры этих олимпиад имели льготы при поступлении в высшие учебные заведения", — цитирует его слова пресс-служба министерства. В частности, по словам Ливанова, прорабатывается вопрос о разработке олимпиады по робототехнике. По словам министра, для реализации проекта важна подготовительная работа и участие ведущих технических вузов. Он выразил надежду, что уже в следующем году в перечне олимпиад для школьников появится целый ряд новых соревнований по инженерному научно-техническому творчеству. Всероссийская олимпиада школьников — система ежегодных предметных олимпиад учащихся российских школ. Олимпиады проводятся сейчас по русскому и иностранным языкам, литературе, математике, информатике, биологии, химии, физике, географии, астрономии, экологии, истории, обществознанию, праву, экономике, физкультуре, ОБЖ, технологии и искусству (мировой художественной культуре). Победителям и призерам заключительного этапа олимпиад присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи. Кроме того, они имеют право на поступление в вуз без экзаменов в соответствии с профилем олимпиады. |
«Дождь» быстро понял ошибку и извинился перед зрителями, опрос убрали. Но камень, так недальновидно брошенный им в пучину медиастрастей, дал слишком много кругов. Петербургские депутаты обратились с письмом к генеральному прокурору РФ Юрию Чайке, потребовав лишить СМИ эфира. Прокуратура Санкт-Петербурга начала проверку телеканала. Компании «Акадо», НТВ-ПЛЮС и ряд других кабельных операторов заявили, что прекращают трансляцию «Дождя». Свое мнение о неэтичном поведении журналистов и редакторов «Дождя» высказал и пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков. Он заявил, что «опрос о блокаде Ленинграда был за гранью допустимого с морально-этической точки зрения для российского народа». А 30 января Роскомнадзор направил руководству телеканала обращение с требованием строго соблюдать действующее законодательство. По его мнению, редакция нарушила требования статьи 49 Закона «О средствах массовой информации», которая обязывает журналиста уважать права и законные интересы граждан. Между тем на сайте «Эха Москвы» можно найти цитату из учебника по истории России для 9-го класса (авторы А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт. Москва, Просвещение 2012 год), где школьникам задают такой вопрос: «В конце ХХ в. высказывались мнения о слишком большой цене, уплаченной за оборону Ленинграда, о том, что его можно было бы сдать немцам и тем самым сохранить жизнь людей, погибших во время блокады. Как вы можете оценить подобные высказывания в свете приведенного документа?» Как замечает автор блога Елена Шадрина, учебник рекомендован Министерством образования и науки РФ. - Может быть, устроить истерию и проверить, кто из авторов этого учебника посмел задать этот вопрос детям? - спрашивает она. - Может быть, и учебник в костер? Обсудите эту тему на сайте «УГ» www.ug.ru/insight/419 |
Следует напомнить, что инициатором прошлогодних поправок в Закон «Об образовании в РФ» стало Минобрнауки РФ. Ведомство и сейчас не изменило своей позиции. Чиновники от образования, выступая против возвращения льгот сиротам, ссылаются на то, что большинство из них отчисляются из вузов на первом же курсе из-за низких знаний. Льготы вернули временно - на три года, до 1 января 2017 года. |
Илья Кучанов
Если государство в условиях тотальной коррупции не
способно предотвратить массовую утечку экзаменационных материалов в
Интернет, о каком равенстве возможностей для сдающих ЕГЭ может идти
речь? И чему теперь должны учить педагоги: незаметно списывать? В этом году мне стыдно смотреть в глаза своим выпускникам. В процессе сдачи ЕГЭ-2013 выяснилось, что для получения приемлемого результата достаточно было освоить всего лишь одну дисциплину – умение грамотно списывать. Сотни уроков и десятки часов дополнительных занятий оказались не нужны, поскольку на экзамене фактически проверялись не знания по предмету, а проходили конкурсы «Самый миниатюрный гаджет» и «Как лучше обмануть организатора ЕГЭ». Мне справедливо возразят, что цель обучения в школе не подготовка к экзамену, а получение знаний, умений, навыков, расширение кругозора… Однако представляется, что трудолюбивый и способный ученик имеет право не только на моральное удовлетворение от своих талантов, но и на бюджетное место в вузе. В результате экзаменационной сессии этого года многие из них, не выдержав конкуренции по баллам со своими более «продвинутыми» сверстниками, окажутся лишёнными полноценного высшего образования, а университетские преподаватели будут неприятно удивлены составом первокурсников. Отчисление за неуспеваемость и прогулы особо нерадивых студентов не изменит общей картины, поскольку это уже не вернёт тех, кто хотел и мог учиться по-настоящему. В начале 2000-х годов многие учителя (и я в том числе), видя изъяны традиционной системы аттестации выпускников, приветствовали проведение эксперимента по внедрению ЕГЭ в отечественную систему образования. Мы смирились, когда, не обратив внимания на проявившиеся недостатки, его сделали обязательным испытанием для выпускников. Мы не протестовали, когда после многочисленных скандалов прошлого года «партия власти» не прислушалась к мнению образовательного сообщества и оппозиции и «продавила» правительственный вариант Закона «Об образовании в РФ», исключающий альтернативные варианты итоговой аттестации. Но мы не имеем права молчать сейчас, когда из-за прихоти чиновников ломаются тысячи судеб, а страна лишается множества квалифицированных специалистов. Если государство в условиях тотальной коррупции не способно предотвратить массовую утечку экзаменационных материалов в Интернет, то о каком равенстве возможностей для сдающих ЕГЭ может идти речь? Как должен относиться выпускник, набравший своим трудом средний балл и вынужденный учиться за деньги, к плохо говорящему по-русски приезжему из национальной республики, поступившему с отличными результатами ЕГЭ на бюджетное отделение престижного вуза и получающему стипендию за счёт государства? Чему должны будут учить школьные педагоги – своему предмету или умению незаметно списывать с использованием новейших технических средств? Поскольку ответить на эти риторические вопросы после произошедшего в этом году становится невозможно, представляется, что продолжение единого государственного эксперимента в его нынешнем виде недопустимо. Более того, на мой взгляд, образовательная политика, олицетворением которой стал провал ЕГЭ-2013, приведёт вместо объявленной руководством страны модернизации к существенному возрастанию конфликтного потенциала в российском обществе. Альтернатива есть – это разработанный движением «Образование – для всех» во главе с Олегом Николаевичем Смолиным и поддержанный профессионалами независимо от партийной принадлежности законопроект «О народном образовании». В качестве итоговой аттестации он предусматривает ЕГЭ исключительно на добровольной основе наряду с испытаниями в традиционной форме с участием внешних экзаменаторов. Не пора ли депутатам признать допущенные ошибки и вернуться к рассмотрению этого документа, а всем неравнодушным к судьбе наших детей объединиться и добиться его принятия?! Об автореИлья Кучанов, кандидат исторических наук, учитель истории Повадинской школы, округ Домодедово, Московская область |
Чувство вкуса, умение элегантно одеваться нужно воспитывать с детства
Увы, ничего, кроме недоумения, данная инициатива в педагогическом сообществе не вызвала. Такое впечатление, что у депутатов накануне нового учебного года нет других проблем, а российские учителя практически поголовно оголяют пупки и ходят развязной походкой.
- Весь разговор о «кодексе чести» почему-то сводится к цвету
губной помады, к длине и открытости платья. Но решение этой проблемы, а то, что
она есть, не нужно отрицать, не стоит искать на поверхности, оно лежит в
глубине педагогического образования. Наряду с изучением основ предмета, который
будут преподавать будущие учителя, необходимо формировать в них культуру
общения и ношения одежды. По идее ни на одном педсовете я не обязана
рассказывать, как и в чем нужно приходить в школу. Люди должны сами это
понимать. Но их этому надо учить. Нельзя в педвузах терять педагогическую
составляющую. Педагогика – не только знание своей дисциплины, это искусство, а
искусство требует обучения. Я за красивых, ухоженных учительниц, от которых у
детей захватывает дух. Умение красиво, элегантно одеваться - это часть
педагогического искусства. По словам основателя и руководителя центра эффективных коммуникаций,
признанного специалиста в области протокола и этикета, представителя
«Объединения членов рода Романовых» Ивана Арцишевского, костюм всегда был
показателем положения в обществе, и выбор деловой одежды обусловлен, в том
числе, местом работы. Дети всегда берут пример с учителей, поэтому в школе
должен быть обязательный дресс-код для учителей, но не форма. Форма нивелирует гендерный
признак, а для школы это плохо. Конечно, проблема несоответствующего внешнего вида существует в образовательных
учреждениях, однако это всё-таки исключение из правил, считает директор
петербургской гимназии №209 Дмитрий Ефимов. Причём она в большей степени
касается учеников, чем учителей. Но в любом случае кодексы ситуацию вряд ли
изменят. Проблема решается не жесткой регламентацией, спущенной сверху, а
каждодневной работой с учителями и детьми. Вообще всё, что касается кодексов, напоминает вчерашний день. Как заметила Майя Пильдес, существует только один кодекс – нравственности. - Помнится, мы сочиняли кодекс строителя коммунизма. И что, люди стали другими, кардинально изменились? Есть одна непреложная истина - человек должен быть нравственным, особенно тот, кто взял на себя миссию вести за собой детей. Нужно смотреть в глубину и формировать учителей, как особую касту – нравственную и одухотворенную. И основа для этого ни «новаторские» кодексы, а те десять заповедей, которые никогда не перестанут быть актуальными. Претендовать на инновации в этой области, на мой взгляд, бесполезно. Фото Ольги Максимович |
«Его кандидатура наиболее вероятна, и, скорее всего, назначение будет озвучено в ближайшее время», — рассказал источник, знакомый с ситуацией. Ранее в СМИ появились сообщения о том, что господин Фурсенко станет новым представителем главы государства в фонде «Сколково», а также будет курировать вопросы наукограда в Кремле. «Фурсенко, если его назначат, будет курировать не только«Сколково», но и, скорее всего, Роснано. Для инновационной отрасли он человек не чужой», — заявил другой собеседник агентства. До назначения министром образования Андрей Фурсенко был министром промышленности, науки и технологий, председателем набсовета Роснано. Как сообщалось ранее, имя нового куратора инновационной сферы от власти может быть названо на совете по модернизации экономики и инновационному развитию при президенте РФ 17 мая. В начале мая пресс-секретарь Дмитрия Медведева Наталья Тимакова сообщила, что свою отставкуВладислав Сурков обсуждал с премьер-министром дважды: 26 апреля и 7 мая. Источники в аппарате правительства также утверждают, что после первой встречи с Медведевым 26 апреля Сурков написал заявление и отправил его Владимиру Путину фельдъегерской связью. Накануне он вернулся из рабочей поездки в США, где прошли переговоры фонда «Сколково» с руководством Массачусетского института технологий, а вице-премьер обсудил создание в России нового исследовательского университета «СколТех». В Вашингтоне же Владислав Сурков прокомментировал расследование уголовного дела в отношении вице-президента «Сколково» Алексея Бельтюкова, которого Следственный комитет СК подозревает в незаконной передаче депутату Госдумы Илье Пономареву $750 тыс. «Контролирующие органы делают свою работы, мы — свою»,— заявил Сурков, подчеркнув, что правительство не вмешивается в дела СК. В отношении старшего вице-президента «Сколково» Алексея Бельтюкова было возбуждено дело по ч. 4 ст. 160 УК РФ (растрата в особо крупном размере). Расследование было инициировано лидером ЛДПР Владимиром Жириновским. По версии следствия, менеджер незаконно передал депутату Илье Пономареву бюджетные средства, заключив с ним фиктивные соглашения, согласно которым тот брался выполнить научную работу по теме «Коммерциализация технологий и международное продвижение российских инновационных компаний», а также прочитать курс лекций, каждая из которых была оценена в $30 тыс. Следствие при этом обращало внимание на небольшой хронометраж депутатских выступлений в рамках заключенного договора, а также высказывало сомнения в научной ценности лекций и проведенной исследовательской работы. По информации сайтов www.kommersant.ru и www.ria.ru Фото с сайта www.pasmi.ru Автор: Роман Холодов |
«Не более 5% от общего числа», — ответила Кочетова на вопрос замминистра труда и соцзащиты Татьяны Блиновой о том, сколько в ЦФО есть таких программ профессионального образования. Комментируя эти данные, Блинова заявила, что учебные заведения РФ необходимо ориентировать на разработку программ по тем видам деятельности, которые наиболее соответствуют потребностям студентов с инвалидностью. «Мы должны выявить эту потребность, понять те предпочтения инвалидов по обучению, которые у них есть, и ориентировать учебные заведения на первоочередную разработку таких программ обучения», — сказала она. По информации сайта www.ria.ru Фото с сайта www.vmdaily.ru Автор: Роман Холодов |
Порой приходишь в полное недоумение: зачем родители так настойчиво заставляют ребенка заниматься музыкой, тогда как он демонстрирует явное отсутствие желания, делая всё из-под палки. И что интересно, это может продолжаться не месяц-два, а годы! Занятия становятся пыткой для преподавателя, отбирают много сил и, надо сказать, сильно портят настроение. И совсем другое дело, если у ученика есть живой интерес: урок пролетает на одном дыхании, дает радостное чувство и стимулирует для дальнейших творческих поисков. И ты думаешь: как прекрасно прошёл урок, всё не зря! И жизнь наполняется смыслом. К сожалению, не всегда так бывает. И мои коллеги чао сетуют на бездарность, серость, леность и халатность своих учеников. Ругаем и родителей, которые совсем не следят за выполнением домашних заданий. Анна Хохрина
Зачем же мы, педагоги-музыканты, тратим драгоценное время нашей жизни на
немузыкальных учеников? И зачем же бедные дети тратят драгоценнейшее время
своей жизни на нелюбимое дело? Ведь как сказала однажды Виктория Токарева: «Нет
ничего безнадежней, чем учить музыке немузыкальных людей». И поняв это,
учительница по классу фортепиано превратилась в известную писательницу. |
В начале учебного года, устраиваясь на должность педагога
дополнительного образования, я рассуждала так: здесь важен не заработок,
а профессиональное развитие. Дворец детского творчества им. В.П.
Чкалова – это такое уникальное место в Нижнем Новгороде, где работают
истинные энтузиасты: образцовые коллективы, знатные педагоги, и лучшие
методисты города выступают с лекциями. Здесь будет чему поучиться, и
здесь тебе не дадут закиснуть в собственном соку. Мне дали ставку (18 часов в неделю), и с выплатами компенсационного характера (за стаж более 10 лет и высшее образование) я получала некую сумму, которой мне едва хватало на оплату коммунальных платежей. Но собственно на большее я не рассчитывала и планировала свой бюджет таким образом: относительно стабильная зарплата во Дворце – это на квартиру, а на остальное заработаю почасовиком. И понеслось – почасовика, как известно, ноги кормят, весь этот год работаю без выходных - дни, недели и месяцы слились в сплошной поток. Конечно, устала, но ничего – скоро лето, отдохнём.
И вдруг в апреле радостная новость – существенное повышение зарплаты педагогам дополнительного образования: на 44 %! Такое чувство меня наполнило приятное, как будто произошло что-то такое очень справедливое и чудесное - как в сказке, когда добро побеждает зло. Педагоги, имеющие хорошую нагрузку, получили такие приличные суммы, что я тут же начала фантазировать: а не взять ли и мне на будущий год ставки полторы-две и перестать, наконец, работать почасовиком – надоело уже бегать по трём работам, чтобы свести концы с концами. Только вот мечтать мне не дают пессимистичные прогнозы коллег. Говорят, что обязательно что-то нехорошее произойдет: что количество часов на ставку увеличат, что больше чем на одну ставку работать не разрешат, что цены на коммунальные услуги так вырастут, что мы этих денег не почувствуем даже…. В общем, рано радоваться – так думают сейчас многие педагоги. А глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов уверяет: неуклонное повышение зарплаты бюджетников – принципиальная позиция администрации города. И так бы хотелось поверить, что нашей заплаты скоро будет хватать не только на оплату коммунальных платежей, но и на качественную еду и одежду, на отдых и лечение – в общем, на всё необходимое для полноценной жизни.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ:
Базовый оклад педагога в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования Нижнего Новгорода:
с 1 октября 2012 по 31 марта 2013года - 4800 рублей.
с 1 апреля 2013года - 6946 рублей.
В частных образовательных центрах Нижнего Новгорода почасовик получает за 1 академ. час – 150-180 рублей.
Фото с сайта http://ekaterinburg.bezformata.ru |
Завершается учебный год. И
уже почти год у руля Минобрнауки РФ Дмитрий Ливанов. На пост министра он был
назначен 21 мая 2012 года.
В августе прошлого года новый министр образования и науки побывал в Хабаровске, где на педсовете пообещал на федеральном уровне серьезно заняться снижением бюрократической нагрузки на российские школы и учителей – с помощью современных информационных технологий и путем сокращения дублирования избыточной отчетности. "Все люди, которые работают в школах, испытывают чрезмерную и очень часто необоснованную необходимость заполнения различного рода отчетов", - сказал тогда министр. И отметил, что по данным анализа работы школ в разных регионах выяснилось, что каждая из них в месяц заполняет до 50 отчетов в адрес самых разных учреждений и организаций, которые не имеют отношения к образованию! "Мы хотим навести порядок. Безусловно, отчетность нужна, но она должна быть достаточной и необходимой", - заключил Дмитрий Ливанов. Стало ли меньше той самой бюрократической нагрузки спустя почти год после обещания министра? С этим вопросом мы и отправились в школы. Разговаривать с нашим корреспондентом на эту тему директора и педагоги соглашались только на условиях анонимности. За откровенность сейчас вполне можно поплатиться директорским креслом. Тем более что поводов для радости в школах, увы, нет. Вопреки обещаниям министра легче жить и работать не стало. Школы по-прежнему тонут в бюрократическом омуте.
Как рассказала директор одной
петербургской школы, отчетность как таковая никуда не делась, просто она
спряталась за другими словами: Еще большая проблема –
полное отсутствие документального взаимооборота в отделах образования. Такое
впечатление, что в ведомственном комитете между соседними кабинетами не
существует взаимосвязи! У каждого специалиста свой мирок, своя база данных.
Например, у одного табличка в компьютере оформлена по вертикали, а в соседнем
кабинете все то же самое, но по горизонтали. И каждый требует сведения для
себя! Но почему один специалист не может воспользоваться данными своего коллеги
из соседнего кабинета, минуя школу. Да, он может отвечать за другое
направление, но у него есть сведения из первых двух столбиков его таблицы,
которые подходят его соседу по кабинету. И наоборот. Почему нам нужно заново
сдавать таблицу?! Облегчить положение сейчас можно только одним способом - придумать разные
унифицированные формы, чтобы в школах просто вносили в них данные, обмениваясь по
локальной внутри-школьной сети и отправляя потом документ «наверх». В своей
школе мы и стараемся так делать, но официально таких форм облегчения жизни
учителей не существует! Здесь все зависит от руководителя. - Мне кажется, сегодняшняя ситуация обусловлена тем, что у нас подводят итоги по документам. Это происходит не только в сфере образования. Посмотрите, как сегодня принимают на работу? По резюме. Хорошее резюме, значит, есть шанс. А на человека никто не смотрит, никто не общается напрямую. Это тенденция нашего времени - об учреждении, о человеке судить по документам. Красиво и качественно составил бумажки - стал победителем проекта «Образование». Сегодня главное умение – грамотно составить документы. Практическая направленность мало кого интересует. Сегодняшние отчеты – своеобразный ЕГЭ для взрослых. Поставил галочки, где нужно, оформил правильно и интригующе портфолио - и ты уже заслуженный человек, профессионал. И не суть, что пока собирал бумажки, просмотрел своих учеников! За бумажками ведь не видно. Как и не видно самого учителя. И возникает вопрос, если отчетность растет с целью объять необъятное, увидеть систему в масштабе, в срезах и разрезах, то будет ли информация объективной, если главное за ней все равно не просматривается? Ну не судить же в самом деле о воспитательной работе по отчетам о воспитательной работе? Или о здоровье детей по отчетам о пропущенных уроках физкультуры? Спрашивается, тогда зачем это нужно? И тут, как говорят в Одессе, вы будете смеяться, но есть подозрение, что на ключевой вопрос «Зачем?», есть вполне логичный ответ - «Для отчета». "Дети в школе лишние" На учительских порталах и форумах об уменьшении отчетности тоже не слышно. Вот лишь несколько сообщений: «В последнее время
кажется, что дети в школе лишние. Пора уже проводить мониторинги количества
заполняемых отчетов и планов. В школе я работаю заместителем директора и
курирую воспитательную работу. Если проанализировать количество рекомендуемых
нам обязательных акций, мероприятий, на каждое из которых мы составляем планы и
пишем отчеты, то в день должно проводиться не по одному мероприятию. О каком
качестве образования может идти речь?! Мы утонули в бумажках, именно в
бумажках, так как юриста и грамотного делопроизводителя в школах не
предусмотрено. Мы и делопроизводители, и юристы, и бухгалтеры». Впрочем, в
ответ на учительские стенания на конференциях и форумах часто можно услышать
торжествующее чиновничье: «Какие такие отчеты? Пойдите, найдите в засылаемых
документах слово «отчет». Его нет. А на нет и бюрократии нет!» «Так надеялась, что отчетность сократится, но надежда рухнула. Если посмотреть мониторинг «Наша новая школа», то он состоит из одних отчетов. Мы должны регулярно отчитываться раз в месяц на одну тему, раз в две недели на другую». «Детьми в школе теперь заниматься некогда. Каждый день объявления: сдать… собрать… переслать… заполнить! Одни только пропуски занятий оформляются и в классном журнале, и в электронном, и в специальной папке социального педагога, которого тоже проверяют». …Что ж, говорят, обещанного три года ждут. Один учебный год после обещания министра Ливанова уже прошел. Осталось еще два? Фото Ольги Максимович |
Мальчиков пустят на занятия только в классических брюках, пиджаке или жилете нейтральных цветов, можно в клетку или полоску, а также в однотонной рубашке, сочетающейся по цвету с брюками. Девочек тоже ограничили в самовыражении: черная или серая юбка или сарафан, жилет, жакет и непрозрачная блузка ниже талии — никаких голых пупков, декольте, вырезов, кружев, драных джинсов, массивных украшений, каблуков, пирсинга, макияжа и ярких волос. Длина платья - не выше 10 см от колена и не ниже середины голени. Запрещено также носить религиозные символы и одежду. Для пошива формы детям школы края выбрали 20 предприятий - со Ставрополья, Кубани и Нальчика. Сейчас стоимость школьной формы для девочек в крае в среднем составляет 2600 рублей. Родители, которым не по средствам заказать такой комплект, могут сшить ее сами. Кроме того, некоторым малоимущим семьям форму предприятия сошьют бесплатно. Тем, кто не хочет одеваться по новым правилам, министр предложила найти альтернативную форму обучения или перейти на индивидуальный план. Отказников, по сведениям министра, в крае - не более 10 человек. Это мусульманские семьи, которые продолжают настаивать на том, чтобы их девочки ходили в школу только в хиджабах и длинных юбках. - Мы знаем, что школа - светское учреждение, но не атеистическое, - заявил муфтий Ставрополья Мухаммад-Хаджи Рахимов. - В постановлении нас не устраивают юбки на 10 см выше колена. Это — пляжный костюм. Второе — запрет на головной убор. Мы не можем запретить девочками носить его. Школа - это дом знаний, где не должно быть ущемления прав верующих. По материалам www.kp.ru Фото с сайта http://numerologiya.hilat-hina.info Автор: Игорь Ветров |