Главная » Файлы » Методическая копилка |
Цвет - элемент композиционного творчества. Урок 8класс.
[ Скачать с сервера (18.3 Kb) ] | 09.11.2016, 23:21 |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Основная общеобразовательная школа №10 г. Выкса. Урок в 8 классе. Тема: «Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна». Учитель Редкозубова А.И. 2013 год. Тема . «Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна». Тип урока: Урок комплексного применения знаний. Вид занятия: Аппликация. Цели: Формирование художественно – творческих способностей обучающихся в изучении основ композиции в конструктивных искусствах. Научить конструировать плоскостные композиции на примере простейших форм с введением нескольких прямоугольников, прямых линий и цвета; передавать равновесие в композиции. Развить внимание, образное мышление и творческое воображение. Материалы и оборудование: белая, черная, цветная бумага, ножницы, клей, резак, гуашь, кисти. Зрительный ряд: презентация учителя. Ход урока. 1. Организационный момент. Организация класса к уроку. Проверка отсутствующих. Заполнение журнала. 2. Сообщение темы и целей урока. 3. Изложение нового материала. Цвет больше, чем любой другой элемент композиции, обращен к нашим чувствам. Яркая окраска автомобиля, стильно – утонченный цвет интерьера, эффектное платье, неожиданная и броская по цвету реклама или журнал привлекают наше внимание и обостряют восприятие. Но их цветовое решение не случайность, а продуманное композиционное сочетание цветов. Поэтому для дизайнера и архитектора важно знание законов цветовой композиции, основ цветоведения и технологии красящих материалов. В графическом дизайне при помощи цвета организуется плоскость обложки журнала, рекламного плаката и создается их зрительный образ. Как вы уже знаете любой предмет имеет свой цвет. Некоторые объекты мы узнаем только благодаря цвету. Давайте рассмотрим цветовой круг и вспомним, какие цвета называют основными? (ответы обучающихся). Как называются цвета, получаемые при смешивании? (составные) Назовите их. Скажите как называются сочетания: красный – зеленый, желтый- фиолетовый, синий – оранжевый (дополнительные). Мы говорим о чистых цветах, но таких в природе не существует. У каждого цвета множество оттенков. Что необходимо сделать, чтобы получить разные оттенки синего, красного, зеленого и т. д. цветов? (смешать цвет с белой краской или добавить больше воды). Такие цвета называют разбеленными или пастельными. И именно разбеленные цвета применяют в дизайне архитектуры и интерьера. Давайте вспомним, какие краски относятся к теплой цветовой гамме (желтый, оранжевый, красный, коричневый и все их оттенки) и, какие к холодной (голубой, синий, зеленый – цвет морской волны, фиолетовый). Существует технологическая разница цвета в живописи и конструктивных искусствах, если в живописи краска наносится в основном мазками кисти или мастихином, то в дизайне и архитектуре в основном используется локальная равномерная выкраска. Очень велика эмоциональная роль цвета в плоскостной композиции. Достаточно ввести цветное пятно, чтобы все пространство перестало быть черно – белым, а воспринималось как цветное. Это и будет нашим практическим заданием. На следующем этапе композиционного творчества основными элементами композиции станут свободные формы: линии и тоновые пятна. Свободная линия, цветовой или тоновой мазок конкретно ничего не изображают, они беспредметны, абстрактны. Содержание абстрактной композиции трудно передать словами. Ее смысл не в правдоподобности и узнаваемости, а в образной выразительности, обращенной к чувствам и воображению зрителя. Цветовым мазком отвлеченной формы можно передать ощущение осени, листопада, не изображая конкретный лист или лес. Так же, только цветовым пятном можно вызвать ассоциации связанные с морем, с шумом набежавших волн, не изображая волн и моря. Есть художники, которые именно в абстрактных картинах выражают свое понимание мира. Их творческий поиск и находки во многом используются в практике современных дизайнеров и архитекторов. Практическая работа. Задание 1. Создайте композицию из 2-3 прямоугольников, 3 – 4 прямых линий и небольшого цветного кружка, который должен стать доминантой в композиции. Задание 2. На белом или черном фоне создайте композицию из цветных линий, прямоугольников и кругов. Выполните композицию в теплой и холодной гамме. Задание 3. Характером мазка, линией, цветом, ритмом в абстрактной композиции передайте событие, состояние или ощущение, предварительно сформулировав название работы («Шум дождя», «Суматоха», «Тишина сумерек», «Жаркая музыка карнавала » и т.д.). 4. Анализ работ. Подведение итогов. Работы вывешиваются у доски. Вместе с ребятами анализируем работы, выбираем наиболее удавшиеся композиционные решения. Ребята высказывают свои мнения, отмечают ошибки в работах. Выставляем оценки. | |
Просмотров: 2040 | Загрузок: 113 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |