Вторник, 21.05.2024, 00:35
Приветствую Вас Гость | RSS
МО учителей предметной области "Искусство" г.Выкса
Главная » Файлы » Методическая копилка

Результативность развития дополнительного образования и становление системы внеурочной деятельности. Работа школьного вокальном кружка «
[ Скачать с сервера (3.90 Mb) ] 07.03.2014, 13:35

 Результативность развития дополнительного образования и становление системы внеурочной деятельности.

Работа  школьного  вокальном кружка « Домисолька» и  «Конфетти»

МБОУ СОШ №3

(учитель музыки Королевой С.В.)

Слайд 1                                                                                                                             

1.Организация кружка.

В 2011-2012 г.г  в МБОУ СОШ №3 был создан вокальный  кружок « Домисолька»

( для детей младшего школьного возраста и «Конфетти» ( для учащихся среднего и старшего возраста).

Сегодня в нем  занимаются 25 учащихся с 1 по 9 классы в возрасте от 7 до 16 лет. В вокальный кружок приходят дети, которые желают научиться красиво и грамотно петь. Это дети разного возраста, имеющие разные стартовые способности.

Условиями отбора детей в вокальный кружок являются: их желание заниматься именно этим видом искусства и способность к систематическим занятиям.

Принимаются все желающие, несмотря на музыкальные и вокальные способности. В процессе занятий возможен естественный отбор детей, способных заниматься вокалом.

Вокальные данные ребёнка зависят от среды, в которой он воспитывается (поющая семья, звучащая в доме музыка, систематические занятия в образовательных детских учреждениях и тд).

Слайд 2

Уже с  раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, тянутся к творчеству. Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству.         

Слайд 3

  Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей,   с учётом возможностей каждого ребёнка.

Слайд 4

Задачи:

Образовательные:

  • Обучить детей  вокальным навыкам;

Воспитательные:

  • Привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее;

·        Приобщить к концертной деятельности (участие в школьных концертах и мероприятиях, конкурсах и фестивалях детского творчества).

·        Формировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала;

Развивающие:

  • Развить музыкально-эстетический вкус;
  • Развить музыкальные способности детей;
  • Развивать творческую активность участников ансамбля, их способность к  сценическому перевоплощению

 

Слайд 5

Младшая группа – первый год обучения – это дети 7- 9 лет, средняя группа – второй год обучения – дети 10–13 лет, старшая группа – 14–16лет.

Занятия 3 раза в неделю по 1-2  часа.

            Каждое занятие строится по схеме:

– дыхательная гимнастика;

– речевые упражнения;

– распевание;

– работа над произведением;

– анализ занятия;

– задание на дом.

 

На первом занятии детей необходимо прослушать. Для этого можно попросить исполнить знакомую песню (лучше акапелла, чтобы ребёнок запел в удобной для него тесситуре, а потом можно поддержать его аккомпанементом). На вводном занятии рассказывается о работе студии, строении голосового аппарата, об охране певческого голоса.

            Начинать вокальные занятия следует с ПЕВЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ.

(учащиеся читают хором стихи Л.Абелян)

 

Если хочешь сидя петь, не садись ты как медведь.

Спину выпрями скорей, ноги вместе поставь смелей.

Руки, плечи – всё свободно, петь приятно и удобно!

 

Если хочешь стоя петь, головою не вертеть.

Встань спокойно, подтянись и легонько улыбнись.

Руки, плечи – всё свободно, петь приятно и удобно!

 

Во время пения стоять надо прямо, ноги слегка расставлены (для хорошей опоры), руки свободно опущены вдоль тела. Взгляд направлен вперёд.

Речевые игры и упражнения: «язык играет в футбол», «надуваем щёки», «играем в машинку». Работа со скороговорками.

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ: формировать правильное певческое дыхание – нижнерёберное-диафрагмальное. Упражнения: «вдыхай аромат маминых духов», «паровоз».

РАСПЕВКА: Распевка выполняет несколько функций: физиологическая подготовка певческого аппарата к работе (дыхание, артикуляция, слуховой контроль) и психологическая подготовка исполнителя к пению. младшая группа - «у кота-воркота», «я иду по ступенькам вниз (вверх)», «ехал Грека», «игра в гостей» (начало акапелла), канон (начало полифонии).

РАБОТА НАД ПЕСНЕЙ: показ песни, разучивание по фразам, работа над дикцией, звуковедением, художественным образом. В младшей группе в репертуаре должны преобладать произведения с ярким художественным образом, а так же для развития ритмического слуха полезно использовать танцевальные движения. Вначале занятий с младшими школьниками не следует использовать фонограмму, так как им ещё трудно держать темп и контролировать одновременно своё пение и звучание фонограммы. При работе с детьми главным приёмом является приём подражания и игровые методы обучения.

(выступление младшей группы)

Слайд  6

Работа с солистами: даёт возможность поработать индивидуально с каждым учащимся.

Конечно, в нашем коллективе уже есть свои «звёздочки».

Репертуар. Песенный репертуар подбирается  с учетом тематических праздников и других мероприятий по совместному плану воспитательной направленности общеобразовательной школы.

Это в основном  песни современных композиторов и известных исполнителей, детские фольклорные песни,  бардовские, народные песнопения. Сегодня любую фонограмму можно скачать с интернета, заказать в фирмах или студиях.

Слайд  7

Выступления –  главный стимул для занятия вокалом. Умение держаться на сцене, справляться с собственным волнением, передавать свои переживания во время исполнения – это те важные аспекты выступления, которые ребятам пригодятся в жизни. А многие дети уже «заражены» сценой и получают от выступления огромный положительный заряд и эмоциональное наслаждение.

    У детей младшего школьного возраста быстро наступает усталость, что способствует снижению внимания. Они способны сосредоточиться лишь на том, что им интересно или нравиться. На занятии необходимо применять и чередовать различные виды деятельности. Обязательным элементом здоровьесберегающей организации занятия в соответствии с современными требованиями являются физкультминутки. Физминутки проводятся через 20 минут от начала урока.

(«если нравится тебе, то делай так»)

Слайд 8

      Занимаясь систематически вокалом, у детей вырабатываются определенные вокально - хоровые и творческие навыки, а главное, занятия вокалом способствуют улучшению работы сердечно - сосудистой системы, снижению риска развития хронических заболеваний дыхательных путей. Одной из основных задач занятий вокалом - снимать нервно- психические перегрузки, восстанавливать положительный эмоционально- энергетический тонус учащихся. Немаловажным здесь также является создание доброжелательной атмосферы во время занятий и в коллективе в целом. Помощником здесь становиться – УЛЫБКА! (улыбкотерапия) и ситуация успеха!                                                                      В улыбающемся учителе дети видят друга, и учиться им нравиться намного больше. Если ребёнок поёт и улыбается, то за счёт этого звук становится светлым, чистым и свободным. Улыбка помогает и формированию красивого звука «а». Ощущение радости наполняет весь организм ребенка, уголки губ слегка приподнимаются, и создается мягкий, округлённый звук «а». В результате постоянной тренировки улыбки - улыбка внешняя становиться улыбкой внутренней, и младший школьник уже с ней смотрит на мир и на людей.

Слайд 9

В основу разработки дополнительной  программы положены технологии, ориентированные на формирование общекультурных компетенций обучающихся:

- технология развивающего обучения;

- технология индивидуализации обучения;

- личностно-ориентированная технология;

- компетентностного и деятельностного подхода.

 

Слайд 10

К концу первого года обучения дети должны

знать/понимать:

• строение артикуляционного аппарата;

• особенности и возможности певческого голоса;

• гигиену певческого голоса;

• понимать по требованию педагога слова – петь «мягко, нежно, легко»;

уметь:

• правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

• петь короткие фразы на одном дыхании;

• в подвижных песнях делать быстрый вдох;

• петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;

• петь легким звуком, без напряжения;

• на звуке ля первой октавы правильно показать самое красивое индивидуальное

звучание своего голоса, ясно выговаривая слова песни;

• к концу года спеть выразительно, осмысленно, в спокойном темпе хотя бы фразу с ярко выраженной конкретной тематикой игрового характера.

К концу второго года обучения дети должны

знать/понимать:

• соблюдать певческую установку;

• жанры вокальной музыки;

уметь:

• правильно дышать, делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

• точно повторить заданный звук;

• в подвижных песнях делать быстрый вдох;

• правильно показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса;

• петь чисто и слаженно в унисон;

• петь без сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен;

• дать критическую оценку своему исполнению;

• принимать активное участие в творческой жизни вокальной студии.

К концу третьего года обучения дети должны

знать/понимать:

• основные типы голосов;

• жанры вокальной музыки;

• типы дыхания;

• поведение певца до выхода на сцену и во время концерта;

• реабилитация при простудных заболеваниях;

•образцы вокальной музыки русских, зарубежных композиторов, народное творчество;

уметь:

• петь достаточно чистым по качеству звуком, легко, мягко, непринужденно;

• петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы;

•импровизировать и сочинять мелодии на заданные интонации, темы, мелодико-ритмические модели, стихотворные тексты.

К концу третьего года обучения более ярко проявляются творческие способности каждого обучающегося. Владение различными вокальными, техническими средствами, разнообразный репертуар, большой объем сценической практики позволяют детям лучше реализовать свой потенциал. Обучающиеся приносят на занятие новые вокальные произведения, находят новые жесты, движения, драматургические решения. Дети этого года принимают активное участие во всех концертах, конкурсах.

Некоторые учащиеся с яркими вокальными способностями планируют продолжение обучения вокальному мастерству в училище искусств, и в музыкальном училище на вокальном отделении.

 

Слайд 11

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ: Учащиеся вокального кружка « Домисолька»,  « «Конфетти» за 2011-2013 учебный год стали участниками  многих  школьных  мероприятий и праздников:  « День знаний»,   День Учителя, День Матери, Конференция для пап, городском мероприятии « Концерт для ветеранов»,  8 марта, Последний звонок - 2012.

городских: выступление на городском  фестивале « Мальчишник-6», участие в городском конкурсе « Мальчишник-7»,  традиционное  участие в городском фестивале « Поющая поляна».

 

Слайд 12

Дипломом 2 степени  награжден Тихонов Артем  победитель финала городского конкурса « Мальчишник – 7»;

Грамота за участие в финале городского конкурса « Мальчишник-7» награжден Козлов Егор ( учащийся 4  класса)

  Грамота за участие в финале городского конкурса « Мальчишник-7» Лесков Иван

 ( учащийся 8 класса).

Грамотой за участие в городском конкурсе « Парус надежды» награждена Давыдова Полина ( учащаяся  8 класса)

Тихонов Артем ( Дипломант конкурсов « Созвездие» и « Мальчишник-7) принял участие в концерте « Посвящение православных Витязей».

Слайд 13

Ведётся папка по самообразованию «Вокальная работа с детьми»

Болящий дух врачует песнопенье.

Гармонии таинственная власть

Тяжёлые искупит заблужденья

И укротит бунтующую страсть.

Душа певца согласно излитая,

Разрешена от всех своих скорбей;

И чистоту поэзия святая

И мир отдаст причастнице своей.

(Е.Баратынский)

     Слайд 14

     Спасибо за внимание!

 

 

Категория: Методическая копилка | Добавил: фотина5687
Просмотров: 2122 | Загрузок: 88 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Категории раздела
Презентации к урокам! [39]
Методическая копилка [50]
Видео к урокам [21]
Песни [39]
Музыка [14]
Программное обеспечение [1]
Поиск
Наш опрос
Какова ваша общая учебная нагрузка?
Всего ответов: 220
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Учительский портал
Образовательный портал портал