Главная » Новости образования » Новости |
В категории сайтов: 57 Показано сайтов: 21-40 |
Страницы: « 1 2 3 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Переходам
На открытии елки в Деревне Универсиады На территории Деревни Универсиады в Казани состоялось торжественное открытие новогодней елки. На этом, ставшем уже традиционным, веселом и ярком празднике чествовали тех, кто помимо учебы отличился и в проведении различных студенческих мероприятий. Активисты получили награды. |
Всем активистам вручили грамоты и призы. Ребята, в свою очередь, в конце праздника устроили для зрителей небольшой концерт, выступили с вокальными и хореографическими номерами. Также в этот вечер в кампусе был открыт каток и пункт проката коньков.
Чтобы победить в новом конкурсе, учёным пришлось обеспечить стопроцентное софинансирование проектов. В данном случае речь идёт о сумме до 30 миллионов рублей в год. Именно столько государство собирается вложить в каждую отобранную лабораторию. Как ранее заявлял заместитель министра образования и науки РФ Игорь Федюкин, условие по софинансированию было введено в связи с тем, что для министерства ключевой вопрос: «Вышла созданная лаборатория на устойчивую траекторию развития или нет?». Этот самый вопрос у участников мегагрантов вызвал неоднозначную реакцию. Судя по мировому опыту, становление лаборатории занимает от пяти до десяти лет. И во всем мире никому в голову не придёт проверять эффективность лаборатории, которая по сути только начала свою работу. Автор: Игорь Ветров По материалам www.strf.ru и ria.ruФото confucius-institute.ru |
Министерство образования и науки РФ инициирует создание института «уполномоченного по правам студентов». Студенческий омбудсмен будет выполнять обязанности посредника между студенчеством и Минобрнауки РФ, а также защищать право студентов на эффективное образование. |
В будущем году 25 января в Татьянин день, известный как День студента, будет объявлено имя омбудсмена. Добавим, что уполномоченный получит возможность непосредственно обращаться к руководству Минобрнауки РФ и в структурные подразделения министерства. Он будет доводить позицию ведомства до студенческой аудитории, заниматься правовым просвещением студентов, вести мониторинг конфликтных ситуаций в студенческой среде, а также регулярно представлять информацию о своей деятельности и итогах мониторинга на заседаниях Совета по делам молодежи и коллегии Минобрнауки РФ.
Кандидатура на эту должность будет пересматриваться каждые два года.
По материалам www.diver-sant.ru, www.itar-tass.com
За два года Профсоюзом было подготовлено 60 поправок к двадцати статьям законопроекта, свыше 30 процентов поправок учтены при подготовке последней версии законопроекта. Тем не менее, в профсоюзе считают, что не все основные гарантии обучающихся и работников соблюдены. Еще в сентябре было направлено обращение к депутатам Госдумы РФ и членам Совета Федерации, в котором профсоюз изложил свои основные требования. Под этим документом подписались свыше 1 089 772 человек. Более 44 292 телеграмм было направлено в адреса Президента, Правительства, Федерального Собрания, Министерства образования и науки РФ с требованиями учесть замечания. «Пикет - не самоцель, не разовое мероприятие, а завершающий этап многомесячной работы профсоюза по работе с законопроектом и отстаиванием прав работников образования», - сообщила председатель Общероссийского Профсоюза образования Галина Меркулова. «Мы заявили на участие в акции 600 человек, но нам ограничили количество до 300. Впрочем, особенность акции не в количестве ее участников, а в том, что на нее приедут представители 64 субъектов РФ, по одному, по два человека, с разных точек страны. Это те реальные люди, которые подписывались под обращением к депутатам Госдумы. Мы не даем оценок всему законопроекту, а выступаем в пределах своей компетенции: защита социальных прав и гарантий, выплаты педагогам, студенческие стипендии, надбавки, пенсии». Среди значимых прав и гарантий, которые отстаивает профсоюз: «законодательно закреплённый уровень оплаты труда педагогических работников всех категорий не ниже средней заработной платы по экономике субъектов РФ, право педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности на предоставление компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг, право педагогических работников на досрочное назначение трудовой пенсии, гарантированный законом минимальный размер государственной стипендии, право научно-педагогических работников на установление надбавок за учёную степень и должность, другие основополагающие гарантии». На вопрос, что будет после акции Галина Меркулова заметила: «Будет второе чтение законопроекта. Вот и посмотрим, что приняли к сведению, какие поправки будут учтены. И потом сама жизнь подскажет то, что реально нужно будет сделать». По материалам пресс-службы Профсоюза работников народного образования и науки РФ,www.pedsovet.orgФото www.29.ru Автор: Александр Симонов |
Министерство образования и науки РФ планирует совместно с международными экспертами и профессиональным сообществом отобрать 10-15 вузов, которым к 2014 году выделят субсидии от одного до нескольких миллиардов рублей на реализацию проектов. |
Если вуз покажет высокие темпы развития и превысит установленные показатели, то он сможет рассчитывать на субсидии из бюджета и в дальнейшем. Минобрнауки РФ считает, что университеты и институты, прошедшие отбор по эффективности, должны будут сосредоточиться на организационно-структурной реорганизации.
Ректоры по-разному оценивают инициативу министерства. Проректор РУДН Гульнара Краснова считает, что субсидии такого размера не помогут российским вузам войти в сотню лучших мировых учебных заведений. По ее мнению, лучше направить усилия на развитие отдельных профильных направлений. «Сейчас все больше говорят о рейтинге специальностей — в каком вузе лучше готовят по тому или иному направлению. Мы могли пойти по этому пути», — сказала Краснова.
Ректор МФТИ Николай Кудрявцев считает такую финансовую поддержку вузов своевременной. Его поддерживает ректор МГТУ имени Баумана Анатолий Александров. «При такой поддержке вуз, может быть, и не войдет в топ-100, но приблизится к этому показателю. Международный опыт показывает, что государственная поддержка вуза меняет его позицию в рейтинге», — заявил Анатолий Александров.
По материалам www.ria.ru, www.izvestia.ru
Автор: Сергей Косыгин
Сигэо Судзуки, генеральный директор Panasonic Россия, отметил: «Фестиваль Ideas for Education – это мероприятие, на котором учителя из различных регионов России могут встретиться, обменяться опытом, узнать о новейших тенденциях в технологическом обеспечении образовательного процесса. Мы уверены в том, что наш фестиваль позитивно влияет на работу учителей по всей стране. Все вместе мы создали сообщество профессионалов, которое заинтересовано во внедрении новых решений, технологий и возможностей в процесс обучения». Ирина Димова, первый заместитель главного редактора «Учительской газеты», и Сигэо Судзуки, генеральный директор Panasonic Россия Развитие и модернизация образования – одна из приоритетных задач для России на национальном уровне. Так, в рамках государственной программы развития образования до 2020 года расходы консолидированного бюджета на образование в стране до 2015 года составят 8 триллионов рублей, а в 2016-2020 годах - свыше 20 триллионов рублей. Особое место в структуре расходов занимает оснащение классов современным информационным оборудованием.Интерактивные проекторы и доски Panaboard от Panasonic предоставляют множество дополнительных возможностей для проведения уроков, презентаций, семинаров и тренингов. Объединяя самые современные решения, интерактивные доски Panaboard позволяют органично встроить в процесс обучения мультимедийный контент, стимулировать познавательную деятельность школьников, применять системно-деятельностный подход, реализуя требования Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС). В рамках фестиваля педагогических идей Ideas for Education ведущие педагоги, методисты, директора школ, руководители и специалисты институтов повышения квалификации и развития образования обменялись опытом создания и проведения мультимедийных уроков с использованием современных технологий и решений. В демонстрационной зоне они ознакомились с новинками оборудования и программного обеспечения, на тематических секциях поделились методическими приемами проведения интерактивных уроков в дошкольном и начальном обучении, основной школе и старших классах. Кроме того, на фестивале были подведены итоги конкурса лучших эко-уроков для интерактивных досок Panaboard и детских экологических дневников, проведенного под эгидой компании Panasonic. Поставив перед собой амбициозную задачу – к 2018 году стать Компанией экологических инноваций №1 в индустрии электроники, Panasonic уделает большое внимание экологическому образованию. Компания реализует ряд проектов для подрастающего поколения с целью формирования нового мышления – «жизни в гармонии с природой». В экологическом дневнике участники детского конкурса рисуют, описывают, что они сделали или могли бы сделать для защиты окружающей среды (собрать мусор, сажать цветы, экономить воду, бумагу, электричество). В свою очередь педагоги в полной мере используют широкие возможности интерактивных досок Panaboard и создают эко-уроки, рассказывающие школьникам о бережном отношении к природе и экологии планеты. В своем приветствии участникам фестиваля Наталья Владимировна Третьяк, статс-секретарь, заместитель Министра образования и науки РФ, отметила: «Министерство заинтересовано во внедрении в процесс образования инновационных образовательных технологий, повышающих престиж инженерно-технических специальностей и популяризации предметов естественнонаучного цикла. Надеюсь, что фестиваль Ideas for Education даст необходимый импульс к взаимодействию учреждений общего, дополнительного и профессионального образования, а также всех заинтересованных структур, включая производство и бизнес, по подготовке индивидуальной образовательной траектории обучающихся». Фото Анны Еланской Автор: Иван Александров |
«Комитет Госдумы по образованию провел первое заседание в рамках работы над поправками в закон "Об образовании в РФ" ко второму чтению. В комитет поступило более 1600 поправок, мы обсудили только часть из них», — сказал член комитета, экс-глава Рособразования Григорий Балыхин. Язык обучения «Особо обращаю внимание на то, что в проекте закона "Об образовании в РФ" появится новая статья — "Язык (языки) образования". Согласно рекомендованным комитетом поправкам в России гарантируется получение образования на государственном языке, то есть русском, а также выбор (дополнительного) языка обучения и воспитания, — отметил Балыхин. - Отдельно оговаривается, что в образовательных организациях, расположенных на территориях республик РФ, может вводиться преподавание и изучение государственных языков этих республик. Причем изучение этих языков не должно осуществляться в ущерб изучению русского языка». По словам депутата, граждане РФ имеют право на получение образования на родном языке из числа языков народов России, а также право на изучение родного языка - в пределах возможностей, предоставляемых системой образования. Реализация этого права обеспечивается созданием классов и групп, а также условий для их функционирования. Закрытие школ и поддержка учителей По словам Григория Балыхина, поправками ко второму чтению уточнены нормы, касающиеся реорганизации и ликвидации образовательных организаций. Соответствующее решение допускается только на основании положительного заключения специальной комиссии по оценке последствий такого решения. «Что касается сельских школ, то предложенными поправками отдельно оговаривается, что принятие решения о ликвидации или реорганизации школы, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей этого поселения», — подчеркнул Балыхин. Напомним, отдельную дискуссию при обсуждении законопроекта в первом чтении вызвали нормы о социальных гарантиях сельским учителям. Согласно поддержанным комитетом поправкам, педагогические работники, проживающие в сельской местности, рабочих поселках, имеют право на компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, а также в случае, если они проживали в селах и проработали там не менее 10 календарных лет, на сохранение этих мер соцподдержки после выхода на пенсию. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением этих мер соцподдержки, устанавливается Правительством РФ. Второе высшее образование Предложение КПРФ сделать бесплатным второе высшее образование в Госдуме не поддержали. На заседании профильного думского комитета соответствующая поправка была отклонена. Аргументируя позицию комитета, его председатель Александр Дегтярев напомнил, что в случае одобрения инициативы это приведет к росту расходных обязательств государства. «Если есть заинтересованность работодателя в повышении квалификации или получении нового профессионального образования работника, он для этого находит средства, - отметил депутат. - Если в этом заинтересован работник, то происходит то же самое. Это оплачивается им из собственного кармана или на основе договоров с работодателем». При этом член думского комитета по науке и наукоемким технологиям Жорес Алферов обратил внимание, что «часто в перспективных новых направлениях экономики реальная заинтересованность в этом возникает прежде всего у государства». На это вице-спикер Людмила Швецова возразила, что «тогда должны быть другие источники финансирования». «Например, нужно сегодня укрепить космическую отрасль, направить туда 100 высококвалифицированных специалистов, которые должны закончить два высших учебных заведения. На это выделяются специальные деньги», - пояснила она. Как ожидается, заседание профильного думского комитета по рассмотрению поправок ко второму чтению может растянуться на несколько дней. Во втором чтении документ будет рассмотрен депутатами 11 декабря, полностью — до конца года. По материалам www.rg.ru, www.ria.ru, www.er.ru Автор: Игорь Ветров |
Новая редакция программы «Доступная среда» была размещена в банке нормативных и распорядительных актов 30 ноября. Программа направлена на обеспечение равного доступа инвалидов к окружению, к транспорту, информации и связи, а также объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Как сообщила вице-премьера РФ Ольги Голодец, в стране сейчас проживает 560 тысяч детей с ограниченными возможностями, из них нуждается в дистанционном образовании 28 тысяч. Реализация программы позволит обеспечить создание 25 тысяч дистанционных мест обучения. По ее словам, в период до 2015 года планируется выделить 9 миллиардов рублей для оснащения учебных учреждений оборудованием, необходимым для обучения детей с ограниченными возможностями. Аналогичную сумму должны будут выделить на эти цели власти регионов. «На сегодняшний день 2% учебных заведений приспособлено к принятию инвалидов. К концу реализации программы будет приспособлено 20% учебных заведений», — подчеркнула Ольга Голодец. Добавим, что сегодня во всем мире отмечают День инвалидов. В России около 13 миллионов человек имеют инвалидность, из них 500 тысяч — дети. Международный день инвалидов был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН по инициативе делегации Российской Федерации 14 октября 1992 года. Позднее Ассамблея призвала государства-члены ООН проводить в этот день, назначенный на 3 декабря, мероприятия, направленные на дальнейшую интеграцию инвалидов в жизнь общества. По материалам www.mn.ru, www.ria.ru Автор: Сергей Косыгин |
Федор Савельевич Хитрук родился 1 мая 1917 года в Твери, вскоре его семья перебралась в Москву. Будущий режиссер заинтересовался мультипликацией после того, как впервые увидел диснеевские работы. На студию «Союзмультфильм» он пришел 20-летним юношей и проработал там почти полвека. В качестве аниматора он создал 200 персонажей в 102 фильмах, среди которых - Оле-Лукойе, Снежная Королева и Красная Шапочка. По утверждению самого мастера, «мультипликация - это самое короткое расстояние между мыслью и образом. А возможности этого вида искусства поистине неисчерпаемы». Все его фильмы подтверждают справедливость этого суждения. Наиболее известными режиссерскими работами Хитрука являются «Винни-Пух», «История одного преступления», «Фильм-фильм-фильм», «Каникулы Бонифация»… Федор Савельевич признавался, что почти 70 лет его жизни связаны с мультипликацией, и все это время он работал с большим энтузиазмом и радостью. «Я счастлив, что выбрал эту замечательную профессию», - говорил Хитрук. Воспоминаниями о своей жизни и творчестве, размышлениями об искусстве мультипликации мастер поделился в своей двухтомной книге «Профессия – аниматор», вышедшей несколько лет назад в Москве. Мультфильмы Федора Хитрука завоевывали множество наград на международных фестивалях. Так, за «Топтыжку» (1964) в Венеции ему вручили «Бронзового льва». Режиссер был народным артистом СССР, лауреатом Государственных премий СССР (1976, 1982), Государственной премии ГДР по искусству (1972), кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством» III степени. В 2002 году он получил специальный приз Президента России «За выдающийся вклад в развитие российского кино». По материалам www.lenta.ru, www.itar-tass.com Фото www.tverigrad.ru Автор: Иван Александров |
По номеру 8-800-700-8-800 необходимо сообщать адреса сайтов, содержание которых способно нанести вред детям. Ссылки и обращения можно также присылать по электронной почте -hotline@oprf.ru. «Во всемирной сети остается огромное количество информации, которая пагубно влияет на поведение детей, способствует появлению агрессии, откровенно развращает и портит подрастающее поколение», — заявил инициатор данной идеи, председатель комиссии ОП по проблемам безопасности граждан и взаимодействию с системой судебно-правоохранительных органов Анатолий Кучерена. По его словам, воспользоваться возможностью сообщить об опасной информации может не обязательно родитель, а любой человек, который хочет помочь оградить детей от негативного влияния интернета.Все полученные данные эксперты ОП направят в профильные государственные органы для правовой оценки. По материалам www.rg.ru, www.ria.ru Автор: Александр Симонов |
Праздник получился не обычный, а интернациональный. Все выступающие перед микрофоном и сидящие в зале были солидарны в одной мысли: коль мы живем в одном пространстве – в Нижегородской области, то и дети наши должны быть одинаково счастливы, независимы, не завистливы, уважающие друг друга. Сообща матери могут добиться этого. - Общество ищет национальную идею, - высказался председатель областного Законодательного собрания Евгений Лебедев. – Я вижу её в заботе о материнстве и детстве, в обеспечении детям всех национальностей и народов одинаковых условий для учебы, отдыха, для духовного развития. На понятии толерантность особого акцента не было, но зал одинаково дружно аплодировал многодетным матерям – еврейкам, армянкам, украинкам, татаркам, русским. И радостно приветствовал выступления вокальных и хореографических детских коллективов, представляющих различные диаспоры. Эталоном русской семьи была названа семья православного священника Ильичева и его жены, родивших восьмерых детей. Им, а также другим нижегородским семьям был посвящен телефильм, фрагменты которого демонстрировались на празднике. С удовлетворением восприняли присутствовавшие сообщение о том, что у нас с каждым годом родится всё больше и больше малышей, в области ныне насчитывается 13 тысяч многодетных семей. Сокращается число детских домов, из шестидесяти недавно существовавших осталось всего около двух десятков. Венера Садековна и Гульнара Мясумовы С хорошим настроением уходила с праздника жительница Автозаводского района Венера Садековна Мясумова. Она родила шестерых детей, четверо уже получили высшее образование и работают, Гульнара, сопровождавшая маму в кремль, учится на третьем курсе строительного университета. Старшая дочь замужем, родила матери внучку. А двое младших учатся еще в школе. Нельзя назвать особенной эту татарскую семью. Муж Алим Умярович – инженер метрополитена, сама Венера Садековна была социальным работником в управлении соцзащиты. Достатка особого никогда не было, но любовь, взаимоуважение, трудолюбие в семье поддерживаются постоянно.Так и быть должно в каждой семье. И счастливых матерей станет больше. Фото автора Автор: Вера Кострова |
Сначала о том, что осталось неизменным. Во-первых, - возраст конкурсантов. Участвовать в «Живой классике» может любой шестиклассник России. В прошлом году желающих продекламировать со сцены отрывок своего любимого художественного произведения набралось 2 миллиона: несмотря на недоверчивый шепот скептиков, организаторы настаивают на этой цифре. Почему только шестиклассники? Считается, что именно в 11-12 лет дети начинают читать «запоем». Нужно сделать все мыслимое и немыслимое, чтобы подтолкнуть их к этому, в противном случае, они рискуют присоединиться к тем 45 процентам взрослых россиян, которые не читают ничего и никогда. Ради этого, собственно, все и затевалось, и цели состязания никто не менял: «заразить» детей книгой, подружить их с библиотеками, возродить традиции семейного чтения. Илья Виноградов, победитель Во-вторых, не изменились сроки проведения конкурса. До 20 декабря региональные оргкомитеты принимают заявки. С 1 по 15 февраля 2013 года пройдут школьные этапы «Живой классики». С 1 по 15 марта – районные туры в детских библиотеках. Региональный финал – от Владивостока до Калининграда - 23 апреля, во Всемирный день книги и авторского права. 1 июня, во Всемирный День защиты детей суперфиналистов-2013 примет Санкт-Петербург. А 6 июня, в День русского языка в Москве пройдет Международный финал. И вот тут-то и начинаются новости. В этом году к «Живой классике» присоединяются юные русскоговорящие иностранцы. Уже пришли заявки из Молдавии, Украины и Польши. Но до конца декабря еще есть время: организаторы надеются, что подтянется Средняя Азия и Кавказ. Жюри Всероссийского финала не менее представительное, чем в прошлом году: телеведущие Владимир Познер и Светлана Сорокина, писатели Михаил Веллер и Виктор Ерофеев, певица Елена Камбурова.- Одна из задач нашего конкурса – поиск и поддержка талантливых детей, - говорит учредитель и координатор «Живой классики» Марина Смирнова. – Мы не хотим расставаться с нашими участниками, нам интересно, как им живется сегодня, поэтому специально для семиклассников, победивших в прошлом году на районном этапе, мы придумали отдельную литературную номинацию. Попросим их написать эссе. Пусть расскажут о том, как состоялось их знакомство с любимой книгой, как повлияли персонажи на их читательские взгляды. А вот и главное нововведение второго сезона «Живой классики». Отныне ребята могут читать на конкурсе только произведения, не входящие в школьную программу. Возможно, это поможет им выбирать отрывки самостоятельно, по велению сердца, а не по указке учителей, как это зачастую было в прошлом году. Фото из архива конкурса Автор: Анна Хрусталёва
|
Эксперты собирали и тщательно анализировали множество статистических данных, касающихся образовательных систем разных стран. В частности, они сравнивали результаты международных экзаменов, которые сдавали выпускники вузов из разных государств, с общим числом учащихся в этих странах и другими показателями. Руководил исследованием Майкл Барбер — ведущий консультант Pearson в сфере образования и бывший советник экс-премьера Великобритании Тони Блэра. Результаты исследования опубликовала газета The Times. Страной с самой лучшей образовательной системой оказалась Финляндия. На втором месте — Южная Корея, замыкает тройку Гонконг. Япония и Сингапур — на 4-м и 5-м месте соответственно. Также в топ-10 мировых лидеров в сфере образования вошли Великобритания, Нидерланды, Новая Зеландия, Швейцария и Канада. Россия оказалась лишь на 20-м месте рейтинга. Немногим лучше дела с образованием у США (17-е место), Словакии (18-е место) и Венгрии (19-е место). Во второй десятке оказались также Ирландия, Дания, Австралия, Польша, Германия и Бельгия. По материалам www.top.rbc.ru Автор: Игорь Ветров |
«Целями госпрограммы являются: обеспечение соответствия качества российского образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития российского общества и экономики; повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития страны», — говорится в сообщении. В государственную программу включены следующие подпрограммы и федеральные целевые программы: «Развитие профессионального образования»; «Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей»; «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования»; «Вовлечение молодёжи в социальную практику»; «Обеспечение реализации государственной программы "Развитие образования” на 2013–2020 годы и прочие мероприятия в области образования»; федеральная целевая программа «Русский язык» на 2011–2015 годы; федеральная целевая программа развития образования на 2011–2015 годы. Срок реализации госпрограммы — 2013-2020 годы, разделенные на следующие этапы: первый — 2013-2015 годы, второй — 2016-2018 годы, третий — 2019-2020 годы. Согласно распоряжению Правительства России от 22 ноября, Минобрнауки РФ в течение 10 дней должно разместить программу на своем официальном сайте. Кроме того, ведомство обеспечит в трехмесячный срок совместно с Росстатом, Минэкономразвития России и другими федеральными органами власти организацию мониторинга показателей реализации данной программы. Фото www.itar-tass.com Автор: Александр Симонов |
Один из богатых нижегородцев выделил из личных средств 6 миллионов рублей на изготовление и установку специального оборудования, которое позволяет обеспечить сохранность и безопасность уникальных ценностей.
Толчком к покупке специального оборудования послужил дар нижегородца - подносное блюдо, которое в 1913 году депутаты нижегородской городской думы подарили Императору Николаю II. Поскольку вещь тесно связана с историей города, ее решено было из личной коллекции передать в музей. Но обнаружилась проблема - музейщики не могли гарантировать сохранность ценнейшего экспоната. Тогда меценат решил купить музею и оборудование. Щедрый подарок был принят и оценен по достоинству. Директор Усадьбы Рукавишниковых Вениамин Архангельский отметил на открытии экспозиции: «Для нас это главное событие года. Мы видим в этом большую перспективу развития музея, развития культуры и художественного вкуса в нашем обществе. Приятно, что есть меценаты, которые дарят подарки городу».
Особую ценность экспозиции представляет клад Каменских. Он был обнаружен не в земле, а в стене одного из старых домов, расположенных в центре Нижнего Новгорода. Когда здание сносили, один из рабочих обнаружил в стене характерный звук, свидетельствующий о наличии некоторой пустоты - полости. За тонкой перегородкой обнаружилось такое скопление уникальных сокровищ, что у очевидцев захватило дух! Все содержимое тайника, сделанного хозяевами дома вскоре после революции, было описано и передано в нижегородский музей. Помимо драгоценностей и предметов искусства, в тайнике обнаружили дневник хозяина, в котором он вел записи в тревожные дни 1917-1918 года. По ним можно восстановить хронологию событий, произошедших в Нижнем Новгороде в период слома формаций. Дневник пока не оцифрован, но есть надежда, что и он станет доступен посетителям музея.
Предметы из клада Каменских Вообще же, выставленные находки вызвали большой интерес публики. Учителя истории собираются приводить сюда своих учеников, потому что интерес к истории нередко начинается с интереса к отдельным артефактам. Музейщики постарались дать в экспозиции представление обо всех кладах и ценных находках, сделанных историками на протяжении прошлого века в Поволжье. Они даже представили полную карту кладов с точным описанием времени и места находок. На вопрос, не воспользуются ли ценной информацией черные археологи, сотрудники музея ответили: «Все ценное уже поднято, а если вдруг что-то и найдут металлоискателем, то тоже неплохо». Правда, уточнили, что ни одной уникальной вещи дикие археологи до сих пор не приносили на экспертизу и продажу.
Автор: Вера Кострова |
Почти 2,3 миллиона человек в России изучают немецкий язык – это второй по счету показатель после Польши. Конечно же, решающим фактором для дальнейшего развития изучения немецкого языка в нашей стране является мотивация каждого преподавателя в отдельности, а на сегодняшний день в России их около 20 000. Впервые они были отмечены наградами на самом высшем образовательно-политическом уровне. В торжественном открытии Форума приняли участие министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов, Посол Федеративной республики Германия в России Ульрих Бранденбург и директор Гете-Института в Москве Рюдигер Больц. В центре внимания мероприятия, проходившего под лозунгом «Иностранный язык – путь к партнерству», были важность полиязычности во времена глобализации и перспективы изучения иностранных языков в России. Главным же событием дня стало вручение Гете-Институтом Премии «Лучший учитель/преподаватель немецкого языка России 2012» семи финалистам за их вклад в развитие изучения немецкого языка в нашей стране. Весной этого года Гете-Институт призвал учеников, студентов, учителей и всех заинтересованных лиц по всей стране предложить своих кандидатов в следующих категориях: «Лучший учитель немецкого языка как первого и второго иностранного», «Лучший учитель немецкого языка в начальных классах», «Лучший учитель немецкого языка в сельских школах», «Лучший преподаватель немецкого языка в вузах», «Лучший молодой учитель немецкого языка», а также «Премия за поддержку изучения немецкого языка». Из 1200 присланных заявок 200 учителей и преподавателей вышли в следующий тур, в котором они должны были прислать свое портфолио и специально подготовленную видеопрезентацию. После чего компетентное жюри, состоящее из представителей Гете-Института, Посольства Германии, Службы немецких академических обменов, Германского центрального ведомства по школьному образованию за рубежом, Российско-германской внешнеторговой палаты и Ассоциаций германистов и преподавателей немецкого языка, отобрало 35 номинантов из 27 российских городов и сел. Лауреатами Премии стали: * НАТАЛЬЯ ПУГОВКИНА (г. Тольятти): Лучший учитель немецкого языка в начальных классах (премия от Knauf, ООО «KNAUF-Gruppe GUS») * ЕЛЕНА ПУХОВА (г. Волгоград): Лучший учитель немецкого языка как 1 ин. яз. (премия от Klett, Klett Verlag) * ДЕНИС РОЧЕВ (Гатчина, Ленинградская область): Лучший учитель немецкого языка 2 ин. яз. (премия от Гете-Института в Москве) * ЛИЛИЯ ЗАКИРОВА (г. Казань): Лучший преподаватель немецкого языка в вузах (премия от Cornelsen, Cornelsen Verlag) *ВАЛЕНТИНА ШТЕЛЕ (г. Ульяновск): Лучший молодой учитель/преподаватель немецкого языка (премия от Volkswagen, AO «Volkswagen») * ГАЛИНА ПОРОХИНА (с. Сосновка, Архангельская область): Лучший сельский учитель немецкого языка (премия «Московской немецкой газеты») * ТАТЬЯНА ПЕТРОВСКАЯ (г. Томск): Премия за поддержку немецкого языка в системе государственных образовательных структур (премия Langenscheidt, ИД «Langenscheidt») Победителей конкурса наградили семидневной поездкой в Германию, в ходе которой их ждет интересная культурная и информационная программа, обмен опытом и встречи с немецкими коллегами. Фото www.turotziv.com Автор: Александр Симонов |
По словам первого заместителя руководителя Департамента образования Вениамина Каганова, конкурс на оригинальный сценарий видеоролика, посвященный школе, в Москве стартовал впервые. Автор самого оригинального и интересного сценария получит в подарок видеокамеру и сможет принять участие в съемках ролика по мотивам собственной идеи в составе профессиональной съемочной группы. Как сообщается на сайте Департамента образования Москвы, авторами лучших работ стали Людмила Ерамова, ученица 8-го класса гимназии №1583, Эльвира Карпинская, ученица 10-го класса школы №662 имени Героя Советского Союза Л.М. Доватора, а также Никита Топилин, ученик 4-го класса гимназии №1592. Имя абсолютного победителя конкурса решили не раскрывать до церемонии награждения победителей, которая состоится 23 ноября в 17.30 в пресс-центре РИА Новости. По материалам пресс-службы Департамента образования Москвы Фото www.wiffect.at.ua Автор: Иван Александров |
Мероприятие проводится в одном из живописных уголков Новой Москвы, на территории бывшего города Московский, где расположен Научно-методический центр профсоюза работников АПК. Сегодня центр является одним из ведущих учебных заведений России по подготовке и переподготовке кадров. В распоряжении участников конкурса окажутся конференц-залы и аудитории, оснащенные новейшими техническими средствами обучения и выходом в Интернет. Использование передовых технологий не новость для конкурсантов, все они уже прошли первый - заочный тур, в котором жюри оценивало их онлайн-презентацию. 43 из 64 участников также привезли с собой свои творческие работы, из которых будет сформирована выставка «Мир увлечений», которая продлится всю неделю. А по результатам общего голосования будет выбран победитель, который получит награду наравне с победителем основного конкурса. Заместитель заведующего отделом по связям с общественностью и информационно-аналитической работе аппарата ЦС Профсоюза работников народного образования и науки РФ Елена Елшина сообщила, что «в этом году на конкурсе появились новые соревнования - лауреаты будут проводить мастер классы и смогут показать себя как воспитатели-методисты перед взрослой аудиторией. Вторым нововведением стала оценка их интернет ресурсов. Ну и последним нововведением стало учреждение конкурса творческих проектов, где каждый конкурсант сможет показать свою творческую многогранность». Для упрощения процедуры оценки, в ходе жеребьевки конкурсанты были разбиты на 7 групп. В них, на протяжении нескольких следующих дней, они будут проводить свои творческие презентации и педагогические мероприятия с детьми. Чтобы помочь участникам в их подготовке, для них был организован мастер-класс на тему интерактивные технологии и их применение в сфере образования. Некоторые из педагогов смогли даже поучаствовать в уроке-презентации и блеснуть знаниями. По итогам решения жюри, будет составлен единый рейтинг, и 21 ноября объявлены 10 финалистов, которые должны будут провести мастер-класс для взрослой аудитории - профессионального сообщества, и продемонстрировать конкретный методический прием, метод, технологию воспитания, обучения, развития и оздоровления, отражающий современные тенденции дошкольного образования. Это конкурсное задание будет транслироваться в режиме реального времени, а затем выложено в сети Интернет. Лауреат Конкурса, набравший наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам третьего тура, признаётся победителем III Всероссийского профессионального конкурса Воспитатель года России – 2012». Напомним, что Конкурс проводится с 2010 года, его учредителями традиционно являются Минобрнауки и Профсоюз работников народного образования и науки РФ. По материалам пресс-службы Минобрнауки РФ Фото www.solidarnost.org Автор: Сергей Косыгин |
Тестирование и анализы остаются добровольными — на них нужно письменное согласие учащегося (если ему уже исполнилось 15 лет) или его родителей. В Минобрнауки РФ приводят и финансовое обоснование поправок. Стоимость одного теста составляет 174,1 рублей, проект рассчитан на 15,3 миллионов школьников и студентов. Таким образом, ежегодно на правительственную инициативу может потребоваться до 2,6 миллиарда рублей. В документе также прописаны полномочия федеральных и региональных властей при профилактике наркомании, а также права и компетенция образовательных учреждений при проведении подобных тестов. Эксперт Института прав человека ООН, руководитель программы «Новая наркополитика» Лев Левинсон считает тесты «неэффективными и вредными». «У них большая погрешность, и выявят с их помощью разве что случайных потребителей наркотиков. К тому же анализы будут собирать в школах, а не поликлиниках, и есть опасность их подмены»,— считает Лев Левинсон. Профессор Казанского государственного медицинского университета Владимир Менделевич ранее заявлял, что поголовное тестирование оправдывает себя, если проводится еженедельно, а не раз в год, на что у государства «не хватит никаких денег». Противники принятия документа нашлись вчера и в Госдуме. Так, глава парламентского комитета по охране здоровья Сергей Калашников заявил, что не понимает, о каком «социально-психологическом тестировании» идет речь в документе, поскольку ему «эта норма ни о чем не говорит». Отметим, что программы тестирования учащихся уже проводились в разных регионах России и дали противоречивые результаты: в Татарстане обнаружилось 0,14% употреблявших наркотики, а в Хабаровском крае — 17,6%. Эксперты объясняют расхождение тем, что процесс сдачи анализов контролируется крайне слабо. По материалам www.kommersant.ru Фото www.itar-tass.com Автор: Алексадр Симонов |
Евгений Александрович Сильянов родился 3 мая 1975 года в Биробиджане. Окончил Биробиджанский государственный педагогический институт по специальности «математика» (учитель математики, учитель информатики), Хабаровскую государственную академию экономики и права по специальности «Государственное и муниципальное управление». Работал воспитателем Валдгеймской школы-интерната. В 1998-2001 годах – аспирант Биробиджанского государственного педагогического института. С 2001 года занимал должность старшего преподавателя, заведующего кафедрой Дальневосточной государственной социально-гуманитарной академии. В 2006-2012 годах – председатель комитета образования Еврейской автономной области. В прошлом году вошел в список лиц, включенных в резерв управленческих кадров, находящихся под патронажем Президента РФ. Кандидат философских наук, доцент. Женат, воспитывает двух дочерей. В качестве директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки РФ Евгений Сильянов будет курировать вопросы: социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений; опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан; обеспечения безопасной деятельности обучающихся, воспитанников образовательных учреждений и профилактики асоциального поведения несовершеннолетних; образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с девиантным (общественно опасным) поведением; осуществления Министерством функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей; исполнения международных договоров в области усыновления (удочерения) детей. По материалам пресс-службы Минобрнауки РФ Фото www.gazetaeao.ru Автор: Сергей Донатович |