Главная » Новости образования (57) |
Новости [57] |
Во всём мире признано качество Российского музыкального образования. Нам есть чем гордиться, но и есть что терять. «Сейчас учащиеся другие», — всё чаще повторяют учителя. В условиях информационно-насыщенной среды меняется и роль преподавателя: сегодня он перестаёт быть для учащегося единственным и авторитарным источником информации. Мир не просто изменился и «стал другим». Он стал динамичным, требуя от человека мобильности, способности постоянно учиться и переучиваться, адаптировать к непрерывным технологическим новациям. А потому велением времени становятся кадры новой формации, когда наряду с высокой подготовленностью в предметной сфере педагогу требуется освоить специфические знания в области современных информационных технологий. В перечень аттестационных требований включён вопрос об инновационной деятельности преподавателя и использовании компьютерных технологий. С каждым днём растёт число профессиональных конкурсов методических разработок мультимедийных уроков, иных мероприятий с применением цифровых образовательных ресурсов. Если выразиться образно, наверное, настал момент, когда преподавателю требуется владеть компьютером так же свободно, как и клавиатурой аккордеона. К сожалению, здесь нечего скрывать, даже высококвалифицированные педагоги признают недостаточную осведомленность в области информационных технологий. Многие из нас не готовы работать в новых условиях: мы уступаем своим учащимся в уровне владения компьютером, имеем слабое представление об образовательных Интернет-ресурсах. Во многом это связано с отсутствием внятного общепризнанного представления о том, как должен выглядеть педагогический колледж информационного века. Добавим сюда консерватизм и известные проблемы технофобии учителей. Образование тем и замечательно, что в нём всегда сосуществуют, соревнуются консервативные, прочно устоявшиеся традиции и динамические составляющие — то, что движет вперёд и позволяет идти в ногу со временем, обеспечивая развитие. В этом контексте информатизация ни в коей мере не призывает нас провести в прочном здании музыкального образования вместо грамотной реставрации евроремонт. Информационно-компьютерные технологии позволяют обогатить традиционные формы обучения, расширить горизонты образовательного пространства, предоставить преподавателям и учащимся доступ к дополнительным образовательным ресурсам, удалённым источникам. По данным оренбургских учёных В. Рындак и Е. Полянской, учитель компетентен в области информационных технологий, если:
Пока наши попытки использования компьютерной техники очень робки, и чаще не идут дальше оцифровки, набора нот, и того, что ноутбук с проектором обеспечивают известный дидактический принцип наглядности. С одной стороны, мы не поспеваем за изменениями (на смену РоwегРоiпt становятся более популярными Flash-технологии). А с другой, где то и сопротивляемся, осознавал, что даже сам факт использования такого «чуда техники» как интерактивная доска не сделает учителя талантливее, а учащегося умнее. Те преподаватели, кем движут мотивы профессионального совершенствования, стараются найти точки соприкосновения учебного предмета, внешних информационных потоков и современных технологических ресурсов. К примеру применение компьютера позволяет педагогу совместить ТСО с наглядными пособиями, упорядочить методический материал и эффективно использовать его на уроке. Мгновенный доступ к любой, входящей в мультимедиа продукт информации — будь то звук, видео, текст, фотографии, таблицы или графики, позволяют учащемуся взглянуть на предмет изучения одновременно с разных сторон. А значит, составить о нём более полное представление. Цель такого подхода — от развития интереса учащегося к предмету до позитивных изменений качества обучения. К тому же, учитель в глазах учащегося становится на порядок выше того, кто обучает в рамках привычной образовательной технологии. В немалой степени на помощь педагогу-музыканту всегда придут Интернет-ресурсы. Не зря говорят; что всё знать не обязательно — но обязательно знать, где взять недостающие сведения. Работа по отбору авторитетных источников информации весьма трудоёмка. И чтобы педагогу, делающему первые шаги на пути к информационной компетентности, не заблудиться в сети, отсечь так называемый «информационный шум», мы можем рекомендовать следующий «краткий путеводитель по Интернет-ресурсам». Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/ портал «ВСЕОБУЧ» —http://edu-all.ru/ Федеральный портал дополнительного образования детей - http://dop.edu.ru/home/44 Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала - http://window.edu.ru/resource/397/42397 Коллекция «Мировая художественная культура» Российского общеобразовательного портала – Классическая музыка - https://www.classic-music.ru/index.html https://bigenc.ru/section/music - Большая российская энциклопедия https://bigenc.ru/section/music - Мегаэнциклопедия http://www.all-2music.com/ - Музыканты о классической музыке и джазе HT HTTPS://CLASSIC-ONLINE.RU/ https://www.olofmp3.ru/index.php/ClassicalMusicLinks.ru.html --- - -- Классическая музыка http://window.edu.ru/resource/651/32651 - Московский музыкальный вестник Глобальный российский проект объединяющий все музыкальные направления и исполнителей в рамках единой, социальной сети с большими возможностями - https://www.terramusic.ru Учительская газета - http://www.ug.ru/ Музыкальное обозрение - https://muzobozrenie.ru/ Газета «Культура» - http://portal-kultura.ru/ Журнал «искусство» - https://art.1sept.ru/ Журнал «Музыкант-классик» - http://publishinghouse.moscow/ Музыкальные инструменты - http://mus-instruments.ru/ Старинная музыка - http://stmus.ru/ Телеканал «Культура» - https://tvkultura.ru/ Радиоканал «Культура» - http://www.cultradio.ru/main/ Журнал о классической музыке - https://bgershman.livejournal.com/ Ассоциация музыкальных конкурсов России - http://www.music-competitions.ru/ Нотная библиотека классической музыки - http://nlib.narod.ru/index.html Нотный архив России - http://www.notarhiv.ru/ Музыкальная шкатулка - https://www.sites.google.com/site/muz050116/home Российская электронная школа - https://resh.edu.ru/
|
Нина Коптюг
Давайте примерим ситуацию на себя: мы вошли в кабинет либо не до конца проснувшиеся, либо уже уставшие после контрольной по физике или урока физкультуры, или просмотра учебного фильма на уроке биологии, или даже художественного фильма на уроке русской литературы. И нас в приказном порядке заставляют смотреть какой-то фильм на английском языке. Результат будет или нулевой, или отрицательный. Начать лучше с чего-то короткого, например, с 2-5-минутного учебного клипа. Разберем некоторые типичные ситуации. Проверяем уровень распознавания иностранной речи. Если вы регулярно используете на занятиях аудиозаписи, вы уже представляете себе, хорошо или плохо распознают иностранную речь ваши ученики, знаете, какие звуки, какие слова вызывают сложности. Как проверить уровень? Ставим буквально 2-3 минуты любого видео, предварительно объяснив, что именно дети увидят – путеводитель по Лондону, урок английского языка, смешную уличную сценку, мультфильм и так далее. Сначала пусть просто посмотрят, затем проиграем клип второй раз и дадим задание: записать любые слова, которые ребята успеют расслышать. Пусть вас не смущает нулевой результат; если никто ничего не расслышал, вы увидите, над чем предстоит работать. Дело в том, что картинка помогает понять смысл увиденного, но одновременно и отвлекает. Младшие школьники могут радостно кричать «Это Покемон!» - и пропустят всю аудиозапись. Как не надо использовать видео. Знакомые студенты с грустью рассказывали мне, как мучает их преподавательница английского языка. Ей нравился сериал Джерри Сайнфелда «Seinfeld”. На первом занятии она поставила первые пять минут и спросила, кто расслышал сказанное. Оказалось, что сразу стопроцентно слышит одна студентка. Преподавательница проигнорировала поднятую руку и проиграла те же пять минут снова… и снова... и снова, так всю пару. Целый семестр студенты шли на одно занятие в неделю как на каторгу, зная, что их ждет теперь уже ненавидимый взрослый, совершенно далекий от их интересов сериал. Таким же образом они в течение длительного времени смотрели еженедельно порционно фильм «You’ve Got Mail”. Результат предсказуем: ни название фильма, ни имена замечательных актеров при бывших студентах лучше не упоминать. Негативный настрой полностью уничтожил все шансы на понимание. Когда можно поставить на уроке целый фильм. В конце четверти либо при неблагоприятной погоде можно, конечно, показать младшим школьникам мультфильм на 15-20 минут, предварительно либо обсудив с ними содержание, либо просто спросив, что именно им хочется посмотреть. Любимые мультики дети обычно помнят наизусть, им не важно, на каком языке говорят персонажи. Полнометражный фильм лучше показывать порционно, давая школьникам время обсудить увиденное, задать вопросы, обменяться мнениями. В старших классах, если есть уроки английской литературы, можно отводить 15 минут в неделю на просмотр экранизации пьесы, романа. Сначала обсуждаем произведение, затем смотрим клип в качестве иллюстрации. После просмотра задаем вопросы на понимание, просим предположить: что будет дальше, как поведут себя герои? Спросите ребят, какой персонаж больше всех нравится и почему, кто больше всех не нравится и почему... Учащиеся любого возраста и уровня владения иностраннмы языком обязательно должны иметь возможность высказать свое мнение, поделиться впечатлениями. Один ученик сразу все слышит. Дайте остальным возможность посмотреть клип снова, а ваш лучший слушатель пусть выполнит еще одно задание. Возможно, ученик поделится с одноклассниками какими-то приемами, которые помогают ему или ей лучше понимать иностранную речь, или расскажет, как тренируется, читая книги, слушая песни, смотря сериалы. И всегда есть дети, которые будут плохо понимать иностранную речь, несмотря на ваши старания. Они действительно не могут воспринять сразу на слух длинные высказывания, особенно в записи. Продумайте систему упражнений, помогающих понимать сказанное лучше. Полезно выяснить интересы школьников. В начальной школе обычно живейший интерес и восторг вызывают мультфильмы, хотя и старшеклассники иногда просят поставить «что-то детское». Договоритесь заранее, что будете смотреть. Для первого раза раздайте распечатки текстов или запишите основные фразы на доске, разберите сложные места. Потом предложите просмотреть клип и выполнить упражнение – например, вписать пропущенные слова. Постарайтесь увязать просмотр с текущей учебной темой, пусть искомые слова и выражения будут узнаваемыми. Этот прием помогает активации вокабуляра.
Выстроим план урока. Если вы хотите показать видеоклип, обычно лучше это сделать в конце урока. Проверьте домашнее задание, прочитайте текст, выполните письменные упражнения. Затем прослушайте аудио по теме, предложите составить краткие диалоги, разыграть различные ситуации. А затем покажите 3-5 минут видео, если нужно, два раза. После первого просмотра спросите, поняли ли ребята, что происходит. Затем дайте задание, например, на угадывание знакомых слов или на вставку их в краткий текст, и проиграйте клип еще раз. Где найти материалы. Хороший источник небольших клипов – популярный у молодежи сайт YouTube. Введите в поисковик слова English Problems и выберите из многочисленных сносок тот клип, который вам понятен и который подходит для урока. Teaching English, как и многие другие образовательные сайты, предлагает бесплатно множество аудио и видео материалов, готовые разработки уроков. The Free Dictionary дает забавные упражнения уже на первой странице. Возможно, для первого знакомства будет достаточно игры Idiom of the Day на несколько секунд. Упражнения и игры на этом сайте обновляются ежедневно. Удивительные коротенькие видео регулярно помещает сайт Yahoo.com. Их хорошо использовать для активации лексики, устных обсуждений, а также для домашнего задания (написать краткое эссе). Обсуждение и закрепление. Обсуждать можно как лексику, грамматику, непосредственно тему урока, так и сам видеофрагмент, сценку. Вот примерные вопросы: Что делают персонажи? Сколько их? Каков их возраст? Где они находятся? Как они себя ведут? Как вы поняли ситуацию? Что бы вы сделали на их месте? Как вы думаете, учебные видео создают профессиональные актеры или преподаватели? Хотели бы вы сняться в кино? для младших классов можно сделать небольшую презентацию о возникновении фотографии в девятнадцатом веке, о появлении кино в конце того же века. Старшеклассникам можно предложить поискать и отобрать материалы для их собственных сообщений самостоятельно, в зависимости от их интересов. Нина Коптюг, кандидат филологических наук, Новосибирск |
Закон Гудхарта гласит, что "когда достижение какого-либо показателя становится целью, он перестает быть хорошим показателем". Именно это мы наблюдаем сейчас в ситуации с рейтингами, в которых ведущим показателем.. Ирина Кочергина
..является количество победителей Всероссийской олимпиады. Когда-то во времена моего детства тоже были предметные олимпиады. На них ходили единицы, я помню, меня посылали на олимпиаду по литературе. Тогда на окружной тур отправляли всего 3-4 человека от школы по разным предметам. И называлась эта олимпиада «для одаренных». Кстати, не могу сказать, что смогла хоть раз с нею справиться: доходила до городского тура – и все. Теперь у нас олимпиада «для всех». Массово дети загоняются на школьный тур Всеросса, потом на муниципальный. Городские и областные образовательные власти пристально следят, из какой школы сколько участников, сколько призеров, сколько победителей. А бедная предметная комиссия муниципального уровня вынуждена читать работы всех тех, кого загнали на эту олимпиаду: можете себе представить, с чем мы там сталкиваемся. Проверяя последние годы муниципальный тур по литературе, я однозначно могу сказать, что большинство ребят, пришедших писать работы, интересом к моему предмету не отягощено. Откуда же столько участников? Все поголовно вдруг стали талантливыми, раз олимпиада стала массовым явлением? Нет, оказалось, что от количества призеров и победителей зависит рейтинг образовательного учреждения, а то и рейтинг целой области. Получается интересная ситуация: задания по степени сложности со времен моего детства почти не изменились, даже усложнились, а дети массово участвуют в олимпиадах, некоторые умудряются побывать на всех предметах. Кто же фигурирует среди победителей городского и республиканского уровня? А вот тут все обыкновенно. Победители по математике – из матшкол, по английскому – из английских спецшкол и языковых лицеев, по биологии – из школ с медицинским и естественно-научным уклоном. Может ли ребенок не из спецшколы победить на городской олимпиаде по английскому языку? Ну, может, вероятно, если у него сильные репетиторы. Так что же выявляет олимпиада? Что в матшколе лучше учат математике, чем в сельской общеобразовательной? Что ребенок из английской спецшколы лучше напишет олимпиаду, чем из обычного класса с двумя часами иностранного? Помилуйте, но это же очевидно! Тогда что отражает рейтинг школ по результатам олимпиад? Женщины стали рожать больше талантливых детей и все эти дети пошли именно вот в эту школу? Или школа так эффективно преподает, что все дети, там обучающиеся, стали внезапно одаренными? А может быть, школа зачисляет в 8-й класс детей, заинтересованных в сдаче химии и биологии, дает много часов на эти предметы, гоняет детей на подготовительные курсы к олимпиадам по этим предметам? Тогда понятно, что ученики возьмут призовые места на олимпиадах по естественным наукам и школа будет иметь высокий рейтинг. А школа, которая дает хорошие базовые знания по всем предметам, в рейтинг не войдет. Не войдет туда и сельская школа с совершенно особым контингентом, который вообще приучить читать – уже огромная победа. Но бедный губернатор, у которого много таких сельских школ, будет давить на директоров, директора – дрессировать детей, которые хоть что-то могут, готовя к олимпиадам.
ОЛИМПИА -ДА! ДА? ДА… Только что произошла скандальная ситуация со сливом заданий регионального тура по Всероссу. Предметные комиссии тщательно готовили задания, дети занимались не покладая рук, надеясь пройти с хорошим баллом в победители и получить в качестве итогового приза 100 баллов на ЕГЭ. И вот за день до экзамена задания по ряду предметов обнаруживаются в интернете. Мне неведомо, кто причастен к этому, но весьма возможно, что погоня за рейтингом сыграла тут не последнюю роль. Нервотрепка оргкомитетов олимпиад, лихорадочно заменявших попавшие в интернет задания на резервный комплект, дети, которые в курсе всех этих событий и тоже очень переживают, комиссии на местах, тоже получившие свою долю стресса – вот результат сливов. Да, и еще попытка дискредитации олимпиадного движения. Грамотно проведенная олимпиада – это шанс вырастить будущего Ломоносова или Менделеева. Но как найти этого Менделеева, если задания покупаются и продаются, повышая проходной балл и нивелируя результат?! В результате усилия множества людей, организующих олимпиады, сводятся на нет. Так стоит ли олимпиады делать массовыми? Стоит ли «дрессировать на одаренность»? И самое главное: стоит ли делать ведущим показателем рейтинга школ и областей такой критерий, как количество победителей олимпиад?
Об авторе Ирина Владимировна Кочергина, учитель литературы школы с углубленным изучением отдельных предметов № 1239, Москва
|
Глава Минобрнауки РФ не поддержала идею введения уроков сексуального воспитания в школах
"Любой подход к вопросу о сложнейших нравственных вопросах должен быть не в начальной школе, как это пытается делать демократическая группа сейчас", - убеждена министр.
Напомним, член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги Инна Паустовская высказывала мнение, что подобные уроки должны вводиться с младших классов.
Кроме того, на пресс-конференции Ольга Васильева напомнила о светском характере образования в России, комментируя запрет на ношение мусульманских платков в школе в Мордовии. "Я не думаю, что истинно верующие люди стараются подчеркнуть свое отношение к вере при помощи атрибутики", - добавила министр.
Ранее сообщалось о том, что руководство Мордовии потребовало от учителей и учениц в татарском селе Белозерье отказаться от ношения платков.
По информации tass.ru
Фото сайта Минобрнауки РФ |
Финансирование школьных кружков изменится 28.10.2015 16:00 С начала 2016 года в России может быть введено нормативно-подушевое финансирование школьных кружков. |
Евгений Вирячев, Вологда: Учителю трудно работать, когда общество ему не доверяетЕвгений Вирячев
|
В детском городе "Мастерславль" начнут тестировать посетителей на предмет их грамотности и владения устной речью.
Оценить свои навыки владения устной и письменной речью в ближайшее время смогут посетители детского города мастеров "Мастерславль", расположенного на Пресненской набережной в Москве. Такую возможность предоставит Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина. Как говорится в пресс-релизе института, по итогам тестов детям будут выданы сертификаты, подтверждающие, что их обладатели любят русский язык и достойны стать гражданами города мастеров. "Мастерславль" представляет собой воссозданную мини-модель российского города со своей инфраструктурой. Интерактивные мастерские детского города знакомят детей с профессиями и помогают им сделать первые шаги на пути профессионального ориентирования. "Из представленных в городе мастеров 150 профессий практически все связаны с умениями владеть речью, именно поэтому на площади искусств города открыт Институт Пушкина, где в ближайшее время будет организовано тестирование в постоянном режиме", – отметила ректор Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина Маргарита Русецкая. При этом она добавила, что специалисты института помогут детям сформировать внимательное и ответственное отношение к русскому языку. Развивающие игры "Угадай слово", "Соедини картинку и название" предназначены для самых маленьких посетителей от 6 до 8 лет. Ребятам 9-12 лет предлагаются тестовые задания "Умеешь ли ты читать", "Кто говорит – мальчик или девочка?", а также кроссворды с зашифрованными терминами "Найди слово". Все задания направлены на определение уровня речевого развития ребенка в соответствии с его возрастом. В свою очередь, родители смогут получить профессиональные консультации, как повысить уровень грамотности и владения устной речью.
|
Ректор Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина Маргарита Русецкая рассказала корреспонденту РИА Новости о востребованности изучения русского языка, его величии и высокомотивированных иностранных студентах.
О востребованности изучения русского языка, его величии и высокомотивированных иностранных студентах корреспонденту РИА Новости Юлии Осиповой рассказала ректор Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина Маргарита Русецкая. - Как вы оцениваете интерес к изучению русского языка в текущем международном контексте? — Русский язык сейчас крайне востребован, и тому есть немало подтверждений. Зарубежные кафедры русистики, факультеты русского языка, школы, центры дополнительного образования, центры тестирования языка регулярно присылают в Институт Пушкина письма с просьбами организовать стажировку, направить наших преподавателей для повышения квалификации зарубежных педагогов, совместно разработать программы тестирования и обучение детей русскому языку как иностранному. В связи с этим мы даже иногда испытываем организационные трудности: стараемся продумать расписание так, чтобы в нашем общежитии всем хватило места, и мы могли принять как можно больше дополнительных зарубежных групп для стажировки. - Чем можно объяснить столь повышенный интерес? — Русский — это язык больших возможностей. Он открывает перспективы в трудоустройстве, дает конкурентные преимущества на рынке труда, обеспечивает доступ к научной и культурной информации. Ну и конечно, на русском языке по-прежнему предоставляется высококонкурентное высшее образование. - В сентябре Институт Пушкина запустил портал открытого дистанционного образования для прохождения онлайн курсов русского языка как иностранного и повышения квалификации. Насколько востребованным оказался такой формат? — Двести иностранных студентов из Японии, Китая, Южной Кореи вошли в группу тех, кто уже апробировал электронные уроки. 2,5 тысячи педагогов со всего мира записались на дистанционный курс повышения квалификации. 20 ноября мы запустили полномасштабную версию электронной Школы русского языка. Пока это будет первый уровень для начинающих — А1 с дальнейшим введением следующих уровней. На сегодняшний день на портале уже зарегистрировались 5 тысяч слушателей из разных точек мира, и это, поверьте, очень высокомотивированная аудитория. - Не отпугнут ли эту аудиторию 6 падежей, хитрые числительные и затяжные причастия? Насколько русский язык сложен для иностранцев? — Русский язык относится к группе сложных языков, это так. Пусть сложный, но синтетический и гибкий, он формирует особые свойства разума. Можно рассматривать изучение языка как когнитивный тренажер, встроенный в грамматику и стилистику русского языка. Упражняясь в речевых задачах, человек приобретает особые свойства мышления. Современный мир требует от человека быстрых реакций, гибкости, умения видеть синтетическую картину мира, и говорение, а значит, и мышление на русском языке этому способствует. - Сколько людей в мире владеют русским языком? — В начале ноября в Сочи прошла VIII международная Ассамблея "Русского мира", где эта цифра вызвала бурные дискуссии. По данным исследования Минобрнауки, которое было проведено на основе результатов переписи населения 2012 года, на русском говорят 250 млн человек. Однако "русисты" считают, что данные этого мониторинга не совсем корректны, ведь многие не фиксируют факт владения языком. Филологи называют эту цифру сильно заниженной и настаивают на том, что на русском языке говорят более 300 млн человек. В электронных сетях русский язык уже вышел на второе место по популярности, по количеству представленных на нем ресурсов уступая лишь английскому.
|
Глава Минобрнауки России Дмитрий Ливанов заявил, что ведомство работает над организацией нескольких инженерных олимпиад для старшеклассников.
Минобрнауки России прорабатывает вопрос о введении нескольких новых олимпиад для школьников по инженерным направлениям, победители и призеры которых будут иметь льготы при поступлении в профильные вузы, сообщил глава министерства Дмитрий Ливанов. "Мы работаем над тем, чтобы сделать несколько инженерных олимпиад для старшеклассников с тем, чтобы победители и призеры этих олимпиад имели льготы при поступлении в высшие учебные заведения", — цитирует его слова пресс-служба министерства. В частности, по словам Ливанова, прорабатывается вопрос о разработке олимпиады по робототехнике. По словам министра, для реализации проекта важна подготовительная работа и участие ведущих технических вузов. Он выразил надежду, что уже в следующем году в перечне олимпиад для школьников появится целый ряд новых соревнований по инженерному научно-техническому творчеству. Всероссийская олимпиада школьников — система ежегодных предметных олимпиад учащихся российских школ. Олимпиады проводятся сейчас по русскому и иностранным языкам, литературе, математике, информатике, биологии, химии, физике, географии, астрономии, экологии, истории, обществознанию, праву, экономике, физкультуре, ОБЖ, технологии и искусству (мировой художественной культуре). Победителям и призерам заключительного этапа олимпиад присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи. Кроме того, они имеют право на поступление в вуз без экзаменов в соответствии с профилем олимпиады. |
«Дождь» быстро понял ошибку и извинился перед зрителями, опрос убрали. Но камень, так недальновидно брошенный им в пучину медиастрастей, дал слишком много кругов. Петербургские депутаты обратились с письмом к генеральному прокурору РФ Юрию Чайке, потребовав лишить СМИ эфира. Прокуратура Санкт-Петербурга начала проверку телеканала. Компании «Акадо», НТВ-ПЛЮС и ряд других кабельных операторов заявили, что прекращают трансляцию «Дождя». Свое мнение о неэтичном поведении журналистов и редакторов «Дождя» высказал и пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков. Он заявил, что «опрос о блокаде Ленинграда был за гранью допустимого с морально-этической точки зрения для российского народа». А 30 января Роскомнадзор направил руководству телеканала обращение с требованием строго соблюдать действующее законодательство. По его мнению, редакция нарушила требования статьи 49 Закона «О средствах массовой информации», которая обязывает журналиста уважать права и законные интересы граждан. Между тем на сайте «Эха Москвы» можно найти цитату из учебника по истории России для 9-го класса (авторы А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт. Москва, Просвещение 2012 год), где школьникам задают такой вопрос: «В конце ХХ в. высказывались мнения о слишком большой цене, уплаченной за оборону Ленинграда, о том, что его можно было бы сдать немцам и тем самым сохранить жизнь людей, погибших во время блокады. Как вы можете оценить подобные высказывания в свете приведенного документа?» Как замечает автор блога Елена Шадрина, учебник рекомендован Министерством образования и науки РФ. - Может быть, устроить истерию и проверить, кто из авторов этого учебника посмел задать этот вопрос детям? - спрашивает она. - Может быть, и учебник в костер? Обсудите эту тему на сайте «УГ» www.ug.ru/insight/419 |